Учебный план ГБДОУ детского сада №86 на 2024-2025 учебный год

Принят:
Педагогическим советом
ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербурга
Протокол №1 от 30.08.2024

Утверждаю:
Заведующий
ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербурга
_____________Н.Л. Ляцевич
Приказ № 40 от 30.08.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

По реализации основной образовательной Программы дошкольного
образования ГБДОУ детский сад № 86 на 2024 - 2025 учебный год
Пояснительная записка

•
•
•

•
•

•
•
•

Учебный план Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 86 Приморского района Санкт-Петербурга является нормативным документом,
регламентирующим организацию образовательной деятельности в дошкольном
образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового
и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября
2013года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 2.4.36.48 – 20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»»
Санитарно-эпидемиологические
правила
и
нормативы
СанПиН
1.2.3685-21.
«Гигиенические и нормативные требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного
образования»
Уставом ГБДОУ детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга»
Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №86
Приморского района Санкт-Петербурга;
Локальными актами образовательного учреждения.
Учебный план является локальным нормативным актом устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
образовательной деятельности (далее занятия) для которого выделено в режиме дня
специально отведенное время по расписанию.
Продолжительность учебной недели – 5 дней (с понедельника по пятницу)
Основными задачами планирования являются:
- регулирование объема образовательной нагрузки,
- реализация требований ФГОС к структуре образовательной программы
дошкольного образования и её объёму.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие», входит в расписание
организованной
образовательной деятельности, а также реализуется во всех видах деятельности в течение
всего времени нахождения ребёнка в ДОУ и отражено в календарном планировании.
Основная цель воспитательно-образовательной деятельности ДОУ: реализация
воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на
осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, воспитание художественно-эстетического отношения к окружающей
действительности (через все источники художественно-эстетического воспитания,
игровую деятельность), подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются в первую и во
вторую половину дня.
В 2024-2025учебном году функционирует 11 групп:
- II группа раннего возраста с 2 до 3 лет (№1, №3)
- младшая групп для детей с 3 до 4 лет (№4, № 6, №9);
- средняя группа для детей с 4 до 5 лет (№ 8, №10,);
- старшая группа для детей с 5 до 6 лет (№ 5, №11,);
- подготовительная группа для детей с 6 до 7 лет (№2, №7);
Количество и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с
требованиями учетом требований СанПиН 2.4.3685к организации образовательного
процесса:
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей группе (от 3 до 4 лет) – не более 30 минут;
- в средней группе (от 4 до 5 лет) не более 40 минут;
- в старшей группе (от 5 до 6 лет) не более не более 50 минут/75 минут при организации 1
занятия после дневного сна.
- в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) – не более 1,5 часов.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 минут в день.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательной деятельности используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

•
•
•

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
Принцип научной обоснованности и практической применимости;
Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

•

Принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования дошкольников;
• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников;
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• Решение программных образовательных задач в совместной деятельности
(взрослых и детей) и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов;
• Построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников;
В летний оздоровительный период (с 01.06.2025 по 31.08.2025) непрерывная
образовательная деятельность проводится на улице, исключаются виды деятельности с
повышенной интеллектуальной нагрузкой (ФЭМП) и подготовка к обучению грамоте. В
это время года увеличивается продолжительность прогулок, а также проводится
физкультурно-оздоровительная работа.

Учебный план
ГБДОУ детский сад № 86 Приморского района г. Санкт-Петербурга
на 2024 – 2025 учебный год в соответствии с ФГОС ДО
Организованная образовательная деятельность
Ранний
возраст

Младшая
группа

Периодичность
Средняя
группа

Старшая
группа

Подготови
тельная
группа

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание

Формирование основ
гражданственности и патриотизма
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание
Формирование безопасного
поведения

Реализуется в ходе совместной деятельности педагога с детьми, в
режимных моментах, самостоятельной деятельности детей или
интегрируется в другие образовательные области

2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных
математических представлений
(ФЭМП)

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

2 раза в
неделю

Окружаюший мир, природа

-

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю
1 раз в
неделю

1 раз в
неделю
1 раз в
неделю

2 раза в
неделю

1 раз в
неделю

Развитие познавательноРеализуется в играх, режимных
исследовательской
моментах, развлечениях или
деятельности (сенсорные
интегрируется в другие
эталоны и познавательные
образовательные области.
действия)
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи

2 раза в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

Подготовка к обучению грамоте

Реализуется в ходе совместной деятельности педагога с
1 раз в
детьми, или интегрируется в другие образовательные
неделю
области
Интерес к художественной
Реализуется в режимных моментах, или интегрируется в другие
литературе
образовательные области
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
Реализуется в ходе совместной деятельности педагога с детьми, или
интегрируется в другие образовательные области
Рисование
1 раз в
1 раз в
1 раз в
2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
Лепка
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
неделю
2 недели
2 недели
2 недели
2 недели
Аппликация
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
2 недели
2 недели
2 недели
2 недели
Музыка
2 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
Театрализованная деятельность
Реализуется в ходе совместной деятельности педагога с детьми
самостоятельной деятельности детей
Культурно-досуговая деятельность
или интегрируется в другие образовательные области.
Конструктивная деятельность
Реализуется в ходе совместной деятельности педагога с детьми, в
режимных моментах, самостоятельной деятельности детей
или интегрируется в другие образовательные области
Часть формируемая участниками образовательных отношений
«Петербурговедение для малышей
Интегрируется в образовательные области:
от 3 до 7 лет»
«Социально- коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура
3 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Обучение плаванию
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
неделю
неделю
Итого в неделю
10 занятий в 10 занятий в 10 занятий в 13 занятий 14 занятий
неделю
неделю
неделю
в неделю
в неделю
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ В ГОД (с 01.09.24 по 31.08.25г.= 48 недель)

Образовательная
область

Базовый
вид
деятельнос
ти

Ранний
возраст

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготов.
группа

(по программе)

1.Социальнокоммуникативное
развитие
2. Познавательное
развитие

Реализуется в ходе совместной деятельности педагога с детьми, в режимных
моментах, самостоятельной деятельности детей
или интегрируется в другие образовательные области.
Формирование
48
48
48
48
96
элементарных
математических
представлений
(ФЭМП)

Окружающий мир,
природа
Развитие
познавательноисследовательской

--

48

48

Реализуется в играх, режимных
моментах, развлечениях или
интегрируется в другие

48

48

48

48

деятельности

образовательные области

(сенсорные
эталоны и познавательные
действия)

3. Речевое развитие

4. Художественноэстетическое
развитие

Развитие речи
Подготовка к
обучению грамоте
Интерес к
художественной
литературе
Рисование
Лепка
Аппликация
М узыка
Конструктивная
деятельность

96
--

48
--

48
--

96
--

96
48

Реализуется в режимных моментах, или интегрируется в
другие образовательные области

48
48
96

48
24
24
96

48
24
24
96

96
24
24
96

96
24
24
96

Реализуется в ходе совместной деятельности педагога с
детьми,в режимных моментах, самостоятельной
деятельности детей
или интегрируется в другие образовательные области.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

5. Физическое
развитие

«Петербурговедение
для малышей
от 3 до7 лет»

---

Физическая
культура

144

Интегрируется в образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

96

96

96

96

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Обучение плаванию

---

48

48

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Закаливающие
ежедневно
ежедневно
ежедневно
процедуры
Гигиенические
ежедневно
ежедневно
ежедневно
процедуры
Ситуативные беседы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
при проведении
режимных моментов
Чтение художественной
ежедневно
ежедневно
ежедневно
литературы
Дежурства
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная
ежедневно
ежедневно
ежедневно
деятельность детей в
центрах развития

48

48

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ В ГРУППАХ ГБДОУ № 86
НА 2024-2025 УЧ. ГОД
№

Группы

Количество
занятий в
неделю
(по СанПиН)

Продолжительность
одного занятия в
минутах
(по СанПиН)

Итого
минут в неделю

II группа
Раннего
возраста

1

10

10

100 мин.=
1 час 40 мин

II группа
Раннего
возраста

2

II группа
Раннего возраста №1
(с 2 до 3 лет)
II группа
Раннего возраста №3
(с 2 до 3 лет)

10

10

100 мин.=
1 час 40 мин

Младшие
группы

3

младшая группа №4

10

15

10

15

10

20

10

20

13

25

13

25

14

30

14

30

150 мин.=
2 часа30 мин.
150 мин. =
2 часа30 мин.
150 мин. =
2 часа30 мин.
200 мин. =
3 часа 20 мин.
200 мин. =
3 часа 20 мин.
325 мин.=
5 часов 25мин.
325 мин. =
5 часов 25мин.
420 мин. =
7 часов
420 мин. =
7 часов

(с 3 до 4 лет)

4

младшая группа №6
(с 3 до 4 лет)

5
Средние
группы

6

младшая группа №9
(с 3 до 4 лет)
средняя группа №8
(с 4 до 5 лет)

7

средняя группа №10
(с 4до5 лет)

8
Старшие
группы

старшая группа №5
(с 5 до 6 лет)

9

старшая группа №11
(с 5 до 6 лет)

Подготови
тельные
группы

10

подготовительная гр №2
(с 6 до 7 лет)

11

подготовительная гр №7
(с 6 до7 лет)

Итого занятий в
неделю:
Итого часов в неделю
Всего занятий в год:
Всего часов в год:

Ранний
возраст

Младшая
группа

Средняя
Группа

Старшая
группа

Подготовит.
группа

10

10

10

13

14

1 час 30 мин. 2 час. 30 мин. 3 час. 20 мин. 5 час. 25мин
480
480
480
624
72 часа
120 часов
160 часов
260 часов

7 часов
672
336 часов

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Ляцевич Наталия Леонидовна, Заведующий

30.08.24 15:23 (MSK)

Сертификат EC7FFEE1450E247594B177F9E4504C77


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».