«Принято»
Решением педагогического совета
Протокол №_4 от 19.05.2025
«Утверждено»
Заведующий ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербурга
Приказ № 30 от 19.05.2025
_______Ляцевич Н.Л.
План работы
Государственного бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
на летний оздоровительный период
(июнь-июль 2025 г.)
1
План летней оздоровительной работы
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение
потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать
развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения летне-оздоровительного периода во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и
медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных
правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания,
воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
• каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах,
ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
• организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской
деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
• соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
• соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию
ребенка);
2
•
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
• Санитарными правилами и нормами СанПиН СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.02.2021 № 2;
• различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
• проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Планируемые результаты: реализация плана летней оздоровительной работы с воспитанниками отвечает требованиям ФГОС О и позволяет
обеспечивать развитие детей в различных образовательных областях:
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности,
способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами
изображения;
3
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для
разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать
различные элементы окружающего мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Задачи работы с педагогами
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознаннобережного отношения к природе);
повышение уровня коммуникативных способностей детей;
4
повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
• активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего
образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
•
5
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№
1
2
3
4
Мероприятия
Сроки
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному
периоду.
Перевод ДОУ на летний режим работы:
- утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней
гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП
Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления,
закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период.
май
май
Ответственные
заведующий,
старший воспитатель,
воспитатели, зам. зав.
по АХР, медсестра
директор, старший
воспитатель,
воспитатели,
медсестра ДОУ
до 1 июня
воспитатели
воспитатели, медсестра
ДОУ
июнь, июль
старший воспитатель,
воспитатели
июнь, июль
старший воспитатель
воспитатели,
инструктор по
физической культуре
Воспитательно-образовательная работа с детьми
1
2
ООД:
Художественно-эстетического (1)
- Физическое развитие (3)
- Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);
- организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;
-1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность, согласно требованиям основной
образовательной программы дошкольного образования.
Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов
(согласно плану мероприятий на ЛОП).
6
3
4
5
6
1
2
3
Игровая деятельность (ежедневно), согласно требованиям основной образовательной
программы дошкольного образования.
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы,
развлечения, игры по ознакомлению с ПДД)
Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения) эксперименты с живой и
неживой природой)
Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор
природного материала)
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика,
прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе).
июнь, июль
воспитатели групп
июнь, июль
воспитатели групп
июнь, июль
воспитатели групп
июнь, июль
воспитатели групп
июль, август
Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные,
солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе
(спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)
июнь, июль
воспитатели групп,
инструктор по
физической культуре
медсестра,
воспитатели групп
июнь, июль
воспитатели групп,
инструктор по
физической культуре
май
старший воспитатель,
медсестра
июнь
май
старший воспитатель
медсестра
июнь, июль
медсестра,
воспитатели групп
Профилактическая работа с детьми
1
2
3
4
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по организации охраны жизни и
здоровья детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
-предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами.
Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.
Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе;
профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.
Оформление информационных стендов и памяток:
«Солнечный удар»;
«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»; «Овощи, фрукты –
наши витамины».
7
5
1
2
3
1
Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в
июнь, июль
летний период)
Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по
июнь
организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).
Оформление папок-передвижек и распространения памяток:
июнь
- организация закаливающих процедур.
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
Консультации для родителей:
июнь, июль
1. «Режим детей в Летний период»
2. «Что такое двигательная активность»
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Музыкотерапия»
5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка
художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам
недели»
6. «Адаптация детей к условиям детского сада».
Контроль и руководство оздоровительной работой
Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной
июнь, июль
безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.
2
Соблюдение режима дня в летний период.
июнь, июль
3
Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.
июнь, июль
4
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на
прогулке.
Организация и интеграция различных видов деятельности.
июнь, июль
5
8
июнь, июль
воспитатели групп
воспитатели групп
медсестра,
воспитатели групп
воспитатели групп
заведующий,
старший воспитатель,
медсестра
старший воспитатель,
медсестра
старший воспитатель,
медсестра
старший воспитатель,
медсестра
старший воспитатель,
медсестра
6
Ведение документации.
июнь, июль
7
Работа с родителями:
- консультации;
- оформление стендовых материалов;
- размещение информации на сайте и группе в ВК.
июнь, июль
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
Методическая работа
Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом
совете.
Издание приказа по работе ДОУ в летний период.
Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период.
Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование
работы в ЛОП в условиях карантина»
«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований».
«Экологическое развитие дошкольников в летний период».
Консультация для педагогов:
«Особенности организации работы ДОУ в летний период»
Педагогический совет:
«Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов
педагогов. Готовность ДОУ на 2025-2026 учебный год согласно ФГОС ДО и ФОП ДО
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)
Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа
Административно-хозяйственная работа
Контроль за оборудованием на игровых участках групп
Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников
развлечений в период пандемии
Уборка, озеленение территории детского сада.
Подготовка территории и помещений
детского сада к началу нового учебного 2025-2026 года.
9
старший воспитатель,
медсестра
старший воспитатель,
медсестра
май
старший воспитатель
май
июнь, июль
заведующий
старший воспитатель
май
старший воспитатель
август
старший воспитатель
Июнь, июль, август
июль
старший воспитатель
старший воспитатель
июнь, июль
зам. зав. по АХР,
воспитатели
старший воспитатель
июнь, июль
июнь, июль
август
дворник
Заведующий
сотрудники ДОУ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2024 Г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов
организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от
возможностей детей.
Июнь
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
✓ Рассказ «Как появился воздушный шар»,
✓ Рисование на воздушных шарах;
02.06
✓ Занятие на улице — эксперименты с воздушными шарами;
День воздушных
Воспитатели групп
✓ Игры с воздушными шарами, игры на площадке.
шаров
✓ Сказочная история «Путешествие воздушного шарика»
03.06
День защиты
детей
04.06
День дорожной
грамотности
Прогулка: общесадовсвкий музыкально-спортивный праздник «Путешествие в страну Детства»
✓ Чтение художественной литературы:
«Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной
✓ Конкурс рисунков «Возьмемся за руки друзья»
✓ Занятие — детский мастер-класс «Оригами»
✓ Флешмоб «Мир всем детям на планете»
✓ Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные
знаки», «Безопасное поведение на улице»;
✓ Чтение художественной литературы:
✓ М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин
«Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»;
✓ Д/и: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что
нужно»;
✓ Проигрывание ситуаций по ПДД;
✓ Оформление альбома «Правила дорожного движения»;
✓ С/р игры: «Гараж», «В автобусе», «Путешествие»;
✓ Строительные игры: «Гараж», «Новый район города», «Пассажирские остановки»,
«Различные виды дорог»;
10
Воспитатели групп
Инструктор по
физической культуре
Муз. руководитель
Старший воспитатель
Воспитатели групп
05.06.
День друзей
06.06.
День защиты
окружающей
среды
09.06
День русского
языка
✓ П/и: «Светофор», «Цветные автомобили»;
✓ Рисование: «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта», «Наш город»,
«Перекресток».
✓ Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»;
✓ Аттракцион «Подари улыбку другу»;
✓ Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть одному».
✓ Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья?
✓ Чтение художественной литературы: «Теремок» в обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто,
«Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты»
братья Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у
Барбоса» Н. Носов;
✓ Изготовление подарка другу;
✓ Рисование портрета друга;
✓ П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Карусели».
✓ Беседа: «Мусору на Земле не место» Цели: организовать исследовательскую деятельность
детей по проблеме, провести опыты и сделать анализ полученных результатов; развивать
умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать
культуру поведения в окружающем мире.
✓ Д/и «Экологический светофор» П/и «Солнечный зайчик»
✓ Опыт с чистой водой, песком и тёмной маслянистой жидкостью (можно взять
нерафинированное подсолнечное масло или масло машинное), наглядно демонстрирующий,
как разливы отходов производства загрязняют окружающую среду.
✓ Составление правил для сохранения чистоты природы.
✓ Создание выставки рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!».
✓ Чтение х л: Пушкин А.С. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», и «Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»
✓ Занятие — викторина по сказкам А.С. Пушкина
✓ Игра «Закончи пословицу»
✓ Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками.
✓ Разучивание частушек и песни Г. Гладкова «Песня о русском языке».
11
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
✓ Знакомство с понятием «крылатое выражение» и его образцами.
✓ Разучивание хоровода «Шире круг».
✓ Разгадывание ребусов по известным детским литературным произведениям
✓
10.06.
День здоровья
11.06
День России
16.06
День насекомых
✓ Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Беседа о
здоровье, о чистоте», «Друзья Мойдодыра»;
✓ Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;
✓ Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; Воспитатели групп
✓ Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и
зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые
плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков
«Прививка»;
✓ Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»;
✓ П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»;
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
✓
✓
✓
✓
Беседа по теме "Наша Родина - Россия", декламация стих-ий
Разукрашивание символов России и рассказы о них.
Подборка стихотворений посвященных России, русскому народу, русской природе, флагу.
Подобрать и оформить выставку книг о России. Организовать чтение и беседу по
прочитанному.
✓ Физкультурные развлечения «Россия – наш дом!»
✓ Создание книги пожеланий от детей и родителей «Россия! Желаю тебе…»
✓
✓
✓
✓
✓
✓
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Рассматривание альбома «Насекомые».
Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы.
Конструирование «Страна Насекомия».
Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой»
Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка
домой спешил» В. Бианки.
12
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
17.06
День цветов
Воспитатели групп
✓
Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер»
Труд: коллективная очистка участка от сухих веток и мусора
П/и (бег) «Садовник и цветы»
Беседа: «Садовые цветы»
Д/и: «Игра в загадки»
Настольные игры «Сложи цветок»
Первые цветы на нашей клумбе. Опыт «Растениям легче дышится, если почву полить и
взрыхлить»
Рисование «Цветы на нашей клумбе»
Формирование трудовых навыков- рыхлим почву
Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»
П/и «Волк и семеро козлят».
✓
✓
✓
✓
✓
✓
Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»;
Чтение: «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский;
Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»;
Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»;
Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями;
С/р игра: «Турбюро».
Воспитатели групп
✓
✓
✓
✓
✓
Беседы: «Витамины на грядках», «Как растут овощи»;
Загадки с грядки «Отгадай загадку»;
Коллективные работы «Удивительные овощи»;
Чтение х.л. Джани Родари «Чиполино»
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Где посажены семена?», «Отгадай!» и другие.
Беседы с детьми: «Витамины нам нужны – витамины нам важны», «Откуда появления лучок»
(история появления лука), «Советы доктора Айболита» (о полезных свойствах лука).
Художественное творчество: Рисование «Зелёный лучок».
Воспитатели групп
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
18.06
День
путешественника
19.06
Волшебная грядка
13
20.06
День ягод
✓
✓
✓
✓
✓
✓
Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».
Настольная игра «По лесной тропинке».
Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды».
Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
Загадки о ягодах.
23.06
День дворовых
игр
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
Оформление цветными флажками и воздушными шарами спортивной площадки.
Беседа «Чем можно заниматься во дворе», «Как играли мамы и папы».
Рассматривание сюжетных картинок «Во дворе», «На улице».
Заучивание закличек и считалок для дворовых игр.
Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик».
Соревнование для мальчиков по игре в «Городки».
Турнир для девочек «Резиночки».
24.06
День труда
✓ Чтение х л. Чуковский К.И. «Доктор Айболит», Крылов И.А. «Стрекоза и Муравей»,
«Федорино горе»
✓ Беседа на тему «Зачем человеку трудиться?»
✓ Иллюстрации различных ягод.
✓ Настольно-печатные игры «Профессии», «Кем быть»
✓ Д/И «Кому что нужно для работы?» (ср-ва: разные предметы из волшебного мешка: руль,
кастрюля, бинт, шприц, ключ и т.д.)
✓ Трудовые поручения «Сложи одежду в шкафчике», помощь воспитателю в поливе цветов.
✓ Загадывание загадок о профессиях людей (врач, воспитатель, повар)
14
Воспитатели групп
Воспитатели групп
✓ Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар»
«Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»;
✓ Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме;
✓ Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»;
✓ Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»;
✓ Оформление книги: «Поучительные истории»;
✓ П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»;
✓ С/р игра: «Служба спасения».
Воспитатели групп
25.06
День солнца
✓ Чтение художественной литературы «Заботливое солнышко», «Где ночует солнышко»,
«Солнце отдыхает»;
✓ Беседа «Для чего нам нужно солнце»
✓ Рисование солнышка нетрадиционными способами;
✓ Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «День и ночь»;
✓ Конструирование из бумаги «Солнышко».
✓ Экспериментирование «Солнечные зайчики».
Воспитатели групп
27.06
День радуги
✓ Чтение художественной литературы по теме: В. Степанов «Волшебная радуга», Н.
Теремаскона «Сказка о радуге», С. Маршак «Радуга», А. Перельман «Радуга»
✓ Тематические беседы «Какие виды радуги мы знаем?», «Какие цвета радуги?», «В какую
погоду бывает радуга?»
✓ Подвижная игра «Радуга – дуга»
✓ Загадки о цветах радуги.
✓ Рисование: «Радуга»
Воспитатели групп
30.06.
День веселого
мяча
✓ Чтение х.л. Евгений Новицкий «Как медвежонок в футбол играл», Н. Мосина «Мяч»
✓ Беседа «Будем мы играть, смеяться, будем спортом заниматься!», «Трус не играет в футбол»,
«История появления мяча».
24.06
День пожарной
безопасности
15
Воспитатели групп
✓ Разучивание поговорок и пословиц о спорте.
✓ Игры с мячом «Школа мяча», «Лови», «Охотник и звери», «Мой веселый, звонкий мяч»,
«Ловишки с мячом», «Ты катись веселый мячик», «Попади в круг», «Мяч в корзину»
✓ Выставка детских рисунков «Мой мячик самый красивый».
01.07
День рек, морей и
океанов
02.07
День доброты
03.07
День хороших
манер
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет»
Беседа «Для чего людям моря, реки?», «Сокровища морей».
Подвижная игра «Водолаз», «Рыбак и рыбки», «Море волнуется – раз»
д/и «Кто, где живет?» – океан, море, река, озеро
Создание макета «В царстве Нептуна».
С.р. игра «Подводная лодка»(подводные исследователи)
Рисование «Тайна глубин»
✓ Чтение х.л. рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»
✓ Беседа: «Что такое доброта»
✓ Список добрых дел
✓ д/и «Вежливые слова», «Передай фразу», «Что такое хорошо и что такое плохо»
✓ Подвижная игра «дождик», «Передай настроение другу»
✓ Прослушивание песен «Песня о доброте» (м/ф «Приключения поросенка Фунтика»), «Если
добрый ты» (м/ф «Кот Леопольд») «Улыбка» (м/ф «Крошка Енот»)
✓ Акция «Дерево добрых пожеланий»
✓
✓
✓
✓
Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова», А. Барто «Спасибо»,
Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения», «Зачем мы говорим спасибо»
Подвижные игры: «Мы веселые ребята»; «Мышеловка»
Д/и «Эхо», Обыгрывание проблемных ситуаций о правилах поведения в семье, в детском
саду, на улице, в транспорте, в общественных местах.
✓ Рисование «Открытка для друга»
16
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп
04.07
День безопасного
поведения на
природе
07.07.
День музыки и
танца
08.07
День семьи, любви
и верности
09.07
День театра
✓ Беседа: «Лес – богатство нашей Родины», «Безопасность по дороге к садику»
✓ д/и «Будь осторожен в природе», «Съедобное- несъедобное», «Что возьмём с собой в поход»
✓ Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие
правила в природе»
✓ Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,
✓ А. Барто «Весенняя прогулка». «Машенька заблудилась» стихотворение «Пожар в лесу».
✓ Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях.
✓ Подвижная игра «Самолеты», «Гуси», «Золотые ворота»
✓ Творческая мастерская «Береги природу»
✓
✓
✓
✓
✓
Танцевальная игра «Делай так»;
Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки»;
Рисование «Нарисуй мелодию»;
Слушание русских народных мотивов и классической музыки;
Игры и хороводы с пением без музыкального сопровождения: «По малину в сад пойдём»,
«Кот Васька». Музыкальная озвучка площадки
✓ музыкальные подвижные игры : «Ну-ка ноты, стройся в ряд!», «Три Кита»
✓ Танцевальные игры : «Вперед 4 шага», «Барбарики», «Танцы-пряталки»
✓ Чтение х.л. С. Капутикян «Моя бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Ю. Яковлев «Мама»,
Э. Успенский «Бабушкины руки»
✓ Рисование на тему: «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
✓ Беседы на темы «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья взрослые и дети»,
«Когда я буду большой»
✓ Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!»
✓ Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наш дом», «дочки-матери», «Играем в профессии», «День
рождения»
✓ Инсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеев;
✓ Игра пантомима «Угадай героя сказки»
17
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Музыкальный
руководитель
Воспитатели групп
Музыкальный
руководитель
Воспитатели групп
Музыкальный
руководитель
✓ Беседа «Правила поведения в театре»;
✓ д/и «Ярмарка» - Знакомство с театральными профессиями, “Расскажи стихи А. Барто с
помощью жестов и мимики”.
✓ Досуг «Мы приглашаем всех в театр».
✓ Подвижная игра «Не попадись!».
✓
10.07
День спорта
11.07
День чистоты
14.07
День домашних
питомцев
✓ Флеш–моб (с сотрудниками детского сада) «На зарядку становись» (музыка
«Солнышко
лучистое)
✓ Беседа «Виды спорта»
✓ Чтение художественной литературы «Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
✓ Дидактическая игра «Назови спортсмена».
✓ Прослушивание спортивного марша, гимна Российской федерации.
✓ Рассматривание сюжетных картинок «На стадионе», «Летняя олимпиада».
✓ Выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».
✓ Эстафета «Катим мяч», «Отбей мяч», «Тоннель».
✓ Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик»,
«Лапта», «Вышибала».
✓
✓
✓
✓
✓
✓
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Игра-тренинг «Моем руки»;
Д/и «можно – нельзя», «Правила чистюли».
Чтение художественной литературы «Девочка-чумазая», «Мойдодыр», «Федорино горе»;
Труд. деят-ть «Постираем кукольную одежду»
Рисование мыльной пеной.
✓
✓
✓
✓
Беседа «Дикие и домашние животные»;
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов;
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
Рисование «Любимое животное»;
18
Воспитатели групп
Инструктор по
физической культуре
Воспитатели групп
Воспитатели групп
✓ Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»;
✓ П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»;
✓ С/р игра: «Ветеринарная больница».
15.07
День
Самоделкина
16.07
День
игрушки
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
Чтение стихотворения «Пусть игрушки подождут» Сергей Герасименко
Игра «Кубик заданий»:
Составление рассказа «Сочини сказку по картинкам»
Конструирование «Волшебный замок»
Физминутка «На болоте две лягушки»
Оригами по замыслу
Воспитатели групп
Чтение х.л. А Барто «Игрушки» , Драгунский В. «Мир детства»
Беседа «Из чего делают игрушки», «Игрушки из сундука»
Рисование «Моя любимая игрушка»
д/и «Найди игрушку», «Тепло – холодно»
Ручной труд «Игрушки для театра»
с/р игра «Магазин игрушек»
Воспитатели групп
Досуги, развлечения, праздники
«День защиты детей»
Специалисты и воспитатели групп
03.06.2025
Развлечение «Игры народов мира»
Инструктор по физ. воспитанию, воспитатели
групп
10.06.2025
Выставка «Цветочные фантазии»
воспитатели групп
17.06.2025
Театрализованное представление для детей
В. Сутеева «Под грибом»
воспитатели групп
24.06.2025
19
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Кукольный спектакль «Серая звездочка»
по сказке Б. Захадера
Спортивный вечер развлечений
«Ловкие, смелые, сильные, умелые»
воспитатели групп
Музыкальный руководитель
01.07.2025
Инструктор по физ. воспитанию, воспитатели
групп
10.07.2025.
Профилактические беседы
«Болезни грязных рук»
«Наш друг – светофор»
«Как вести себя в жару на участке?»
«Ядовитые растения»
«Опасности на улице и во дворе»
воспитатели групп и мед. персонал
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп
Июнь, июль
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ20
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Ляцевич Наталия Леонидовна, Заведующий
19.05.25 10:12 (MSK)
Сертификат D431BFC21729FD439EE02047944F872A