Программа дополнительного образования В гостях у Азбуки (6 - 7 лет)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: Богатырский проспект, д.36/2. Тел./факс: 341-70-85
Сайт: 86spb.tvoysadik.ru Электронная почта: primdou-86@yandex.ru

Принято:
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада №86
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол №1 от 29.08.2025

Утверждаю:
Заведующий ГБДОУ детский сад №86
Приморского района Санкт-Петербурга
______________________Н.Л. Ляцевич
Приказ №55/1 от 18.09.2025

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«В гостях у Азбуки»
для детей 6-7лет
Срок реализации – 1 год

Разработчик программы:
Педагог доп. образования
Шмыткина Л.К.

Санкт-Петербург
2025г
0

Содержание
1
1.1.
1.1.1
1.1.2
1.1.3.
1.1.4
1.1.5
1.1.6
1.2.
1.2.1.
1.2.2.
1.2.3
1.2.4
1.2.5
1.3.
2.
3.
4.
4.1
4.1.1
4.1.2
4.1.3
4.1.4
4.1.5.
4.1.6.
4.1.7.
4.1.8.
5
6.
7.

Пояснительная записка
Основные характеристики Программы:
Направленность Программы
Актуальность Программы
Педагогическая целесообразность Программы
Отличительные особенности Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Цель и задачи Программы
Условия реализации Программы:
Условия набора и формирования групп
Формы и методы реализации Программы
Структура совместной образовательной деятельности
Материальное обеспечение Программы
Методическое обеспечение Программы
Планируемые результаты освоения Программы
Учебный план по реализации Программы
Календарный учебный график по реализации Программы
Рабочая программа.
Содержание образовательной деятельности по разделам
Программы для детей 6-7 лет:
Раздел 1. «Гласные-согласные»
Раздел 2. «Слоги».
Раздел 3. «Предложения».
Раздел 4. «Предлоги».
Раздел 5. «Чтение».
Раздел 6. «Грамота»
Раздел 7. «Словарь»
Раздел 8. «Контрольные, итоговые занятия»
Календарно-тематическое планирование по Программе для
детей 6-7 лет
Критерии и формы оценки результатов освоения Программы
Список литературы

2
2
2
2
2
3
3
4
4
4
5
6
6
6
7
8
10
10
11
11
11
12
12
12
13
13
14
18
18
19

1

1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В
гостях у Азбуки» разработана в соответствии с Федеральным Законом об
образовании от 29.12.2012г.
№273-ФЗ «Об образовании Российской
Федерации» (ред. От 23.05.2025), Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ в государственных образовательных организациях СанктПетербурга, находящихся
в ведении Комитета по образованию
(Распоряжение КО от 01.03.2017 № 617-р).
1.1.

Основные характеристики Программы.
1.1.1. Направленность Программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа
«В гостях у Азбуки» имеет социально-педагогическую направленность, и
способствует всестороннему речевому развитию дошкольников 4-7 лет.
Оригинальность и новизна программы заключается в последовательном и
поэтапном обучении детей чтения с младшего дошкольного возраста с
продолжительным и углубленным закреплением материала, что позволит
ребенку в дальнейшем легче вписаться в школьный процесс обучения и
чувствовать себя комфортно и уверенно.
1.1.2. Актуальность Программы.
Данная программа является актуальной на сегодняшний момент, так
как составлена с учетом требований, предъявляемых школой будущему
первокласснику. Одним из которых является умение ребенка читать.
Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных
моментов образования, так ка является частью процесса речевого развития.
1.1.3. Педагогическая целесообразность Программы
Педагогическая целесообразность Программы обусловлена тем, что в
последние годы возросла потребность в эффективных методах воспитания и
образования
детей
дошкольного
возраста.
Данная
программа
предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает
возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Педагогическая
целесообразность программы обусловлена тем, что дошкольный возраст –
это возраст игры, поэтому все обучение проводится в игровой форме. Игра –
один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в
целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка;
доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях. Таким образом
чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную
2

деятельность ребенка на игре, данные методы превращают чтение в
желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов
обучения.
1.1.4. Отличительные особенности Программы
Отличительной чертой данной программы является то, что она направлена
на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего раскрытию
возрастных возможностей ребенка дошкольника. В ней предусматривается
расширение и усложнение по сравнению с вариативными программами.
Главной особенностью программы является то, что в ней уделено особое
внимание практическому овладению каждым ребенком языковой
действительностью, что способствует лучшему усвоению фонетики и
морфологии в школе. Отличительной чертой данной программы является
дифференцированный подход к различным возрастным группам. Усвоение
детьми данной программы – это не только подготовка к умению читать и
писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство
развития речи, фактор умственного развития ребенка.

1.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы.
Основными принципами к формированию и реализации Программы
являются следующие:
-принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
- реализация Программы осуществляется в формах, специфических для
детей дошкольного возраста, прежде всего, в форме игры;
- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в
соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями;
- принцип систематичности и последовательности («от легкого к трудному»,
«от простого к сложному обучению);
- принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых
объектов и понятий способствует формированию более полных и четких
образов и представлений в сознании дошкольников;
- принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого
материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными
блоками и частями, в соответствии с возрастными особенностями;
При разработке Программы учитывался личностный подход к
формированию индивидуального развития каждого ребенка.

3

1.1.6. Цель и задачи Программы
– научить детей читать, формировать
фонематический слух, обучить звукобуквенному анализу слов, обогатить
словарный запас детей. Развивать психические процессы: внимание, память.
ЦЕЛЬ

ПРОГРАММЫ

Для достижения данной цели формируются следующие ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

- формирование навыка чтения;
- обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к
чтению целыми словами;
- определение количества слов в предложении и составление предложений;
- формирование первоначальных навыков письма (печатание).
РАЗВИВАЮЩИЕ
- развитие графических навыков;
- развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями;
- развитие звукобуквенного анализа;
- развитие мышления в процессе обучения чтению, письму;
- развитие умения видеть слово целиком, делить слова на слоги.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- воспитание и умение работать;
- воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
- воспитание нравственных качеств, а именно терпимости,
доброжелательности по отношению к окружающим.
Решение данных задач программы осуществляется линейно (от группы к
группе задания усложняются, однако ведущей задачей остается подготовка и
обучение дошкольников чтению).

1.2.

Условия реализации Программы.

1.2.1. Условия набора и формирование групп.
Возраст детей, участвующих в реализации Программы: 6-7 лет;
Наполняемость групп – до 20 человек.
Срок обучения по Программе - 1 год. Общее количество часов – 60 час.
Процесс обучения осуществляется в подгруппах.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия с детьми
6-7 лет – 30 минут.
Условия приема в группу:
- достижение ребенком указанного возраста;
- желание родителей и оформление ими соответствующей документации
(заявление + договор).
4

Диагностический этап при наборе детей в группу отсутствует. В
соответствии с возрастной категорией, дети могут быть зачислены в группы
первого и второго года обучения.
1.2.2. Формы и методы реализации Программы.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Форма обучения – специальные организованные занятия, которые проводятся
два раза в неделю в течение учебного года в соответствии с годовым
календарным учебным графиком;
Форма организации деятельности детей на занятии – индивидуальноподгрупповая;
Форма проведения занятий – занятие-игра;
Методы реализации Программы:
словесные:
- устное изложение материала;
- беседа; обсуждение игровых сюжетов, проблемных ситуаций;
- словесные игры и упражнения;
наглядные:
- демонстрация коллажей, сюжетных картинок, мнемотаблиц, моделей,
схем, карточек, игрушек и т.д.;
- работа со слоговыми таблицам;
- заучивание стихотворений с опорой на мнемотехнику;
практические:
- конструирование с использованием счетных палочек;
- воспроизведение мнемотаблиц;
- штриховки;
- графические диктанты;
специальные методы для запоминания информации:
- крокирование (рисуночное письмо) загадок, коротких стихов, понятий;
- метод трансформации (превращения);
- метод Цицерона (память места);
- сюжетный метод (придумывание сюжета);
С детьми дошкольного возраста задания и упражнения выполняются
исключительно в игровой форме. Полностью исключается негативная оценка
действий и результатов ребенка, максимально поощряется фантазия и
творческий подход.
1.2.3. Структура совместной образовательной деятельности
1.Настройка на образовательную деятельность (упражнение на воображение);
2.Упражнения на развитие слуховой памяти – запоминание цепочки слов с
помощью одного из методов.
5

3. Работа по развитию речи, познавательных действий, ознакомлению с
окружающим миром, расширению кругозора.
4. Физкультминутка (разучивание коротких стихов с опорой на движение);
5. Дидактические игры и упражнения на развитие внимания, памяти,
логического мышления.
6. Работа со слоговыми таблицами, мнемотаблицей (запоминание и
воспроизведение).

1.2.4. Материальное и кадровое обеспечение Программы
Для реализации данной программы имеется следующее материальное
обеспечение:
- помещение: кабинет оборудован детскими столами и стульями (по
количеству детей), имеется также стол и стул для педагога, магнитная доска,
шкаф для хранения методических пособий.
Требования к педагогу:
- кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, имеющий
курсы повышения квалификации по программе дополнительного
образования.
1.2.5. Методическое обеспечение Программы
1. Ауди- и видео аппаратура;
2. Маски и костюмы;
3. Музыкальные инструменты;
4. Звукоподражающие игрушки;
5. Пальчиковые куклы;
6. ЭОР;
7. Ковралин, наборное полотно;
8. Магнитные доски;
9. Настольно-печатные;
10. Наборы букв из различных материалов;
11. Предметные картинки на все буквы;
12. Картотека стихотворений на все буквы;
13. Бросовый материал для составления букв;
14. Трафареты букв, касса букв и слогов;
15. Модели, схемы, алгоритмы, мнемотаблицы;
16. Картотека дидактических игр и упражнений;
17. Рабочие листы со штриховкой, раскраской букв и картинок;
18. Счетные палочки;
19. Сюжетные картинки с изображением предметов на одну букву;
20. Разрезная азбука с буквами; плакаты-объяснялки.

6

1.3.

Планируемые результаты освоения Программы

К концу обучения по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе для детей 6-7 лет «В гостях у Азбуки» дети:
-Владеют понятиями: «звук», «буква», «слово», «предложение»
-Ориентируются в звуко-буквенной системе языка
-Понимают смыслоразличительную функцию звуков и букв
-Определяют ударный слог в слове, подбирают слова к схеме с ударным
слогом
-Умеют составлять к схемам слова, предложения
-Понимают значение «маленьких слов»(предлогов) в предложении
-Умеют объяснить значение заглавной буквы
-Свободно, осознанно и выразительно читают предложения и тексты
небольших рассказов
-Разгадывают ребусы, кроссворды, изографы, перевертыши
-Знают порядок букв в Алфавите
-Проявляют интерес к чтению, родному языку
-Печатают слова, предложения со знаками препинания в конце

2. Учебный план по реализации Программы для детей 6-7 лет.
Учебный план по реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы для детей 6-7 лет «В гостях у Азбуки»
является нормативным документом, регламентирующим организацию
дополнительной образовательной деятельности в ГБДОУ детский сад №86 с
учетом
учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения.
Основной задачей планирования является регулирование объема
образовательной нагрузки. Работа с детьми по реализации Программы
осуществляется во второй половине дня.
Количество и продолжительность образовательной деятельности
устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.
В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) занятия проводятся два раза в
неделю, продолжительность одного занятия – 30 минут.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
-принцип развивающего образования;
-принцип научной обоснованности и практической применимости;
-принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач;
- принцип интеграции реализуемых разделов в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников;
7

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- построение образовательной деятельности с учетом возрастных
особенностей дошкольников;
Учебный план по реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «В гостях у Азбуки»
№

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

2.1
2.2
2.3

3.1
3.2
3.3
3.4

4.1

5.1
5.2.
5.3

6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6

Наименование разделов
Количество часов
Формы
Программы/темы
всего теория практика контроля
1. «Гласные-согласные»
Игрушки
2
0.5
1,5
наблюдение
Овощи
2
0,5
1,5
наблюдение
Фрукты
2
0,5
1,5
наблюдение
Мебель
2
0,5
1,5
наблюдение
Магазин
2
0,5
1,5
наблюдение
Итого по разделу
10
2,5
7,5
2. «Слоги»
Осень
2
0,5
1,5
наблюдение
Посуда
2
0,5
1,5
наблюдение
Цветы
2
0,5
1.5
наблюдение
Итого по разделу
6
1,5
4,5
3. «Предложения»
Дикие животные
2
0,5
1,5
наблюдение
Зима
2
0,5
1.5
наблюдение
«Одежда»
2
0,5
1,5
наблюдение
«Животные в жарких странах»
2
0.5
1,5
наблюдение
Итого по разделу
8
2
6
4. «Предлоги»
«Транспорт»
2
0,5
1,5
наблюдение
Итого по разделу
2
0,5
1,5
5. «Чтение»
«Мир сказок»
1
0,5
1,5
наблюдение
«Домашние животные»
2
0,5
1,5
наблюдение
«Животные севера»
1
0,5
1,5
наблюдение
Итого по разделу
6
1,5
4,5
6. «Грамота»
«Домашние птицы»
2
0,5
1,5
наблюдение
«Деревья»
2
0,5
1,5
наблюдение
«Новогодний праздник»
2
0,5
1,5
наблюдение
«Профессии»
2
0,5
1,5
наблюдение
«Рыбы»
2
0,5
1,5
наблюдение
«Мой город»
2
0,5
1,5
наблюдение
Итоги по разделу
12
3
9
7. «Словарь»
8

7.1
7.2
7.3
7.4
7.5

8.1
8.2
8.3

«Книга- лучший друг»
«Весна»
«Семья»
«Электроприборы»
«Дом, в котором ты живешь»
Итоги по разделу
8. «Контрольные, итоговые занятия»
«Лес»
«Насекомые»
«Скоро в школу»
Итоги по разделу

2
2
2
2
2
10

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5

1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
7,5

наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

2
2
2
6

-

2
2
2

наблюдение
наблюдение
наблюдение

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

60

13,5

46,5

6

Возрастные образовательные нагрузки к учебному плану по реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В
гостях у Азбуки»
Дополнительная образовательная
деятельность

Образовательная нагрузка
Подготовительная группа
30 минут

Длительность одного занятия в минутах

2

Количество занятий в неделю

60 минут

Количество минут в неделю
Количество занятий в год
(с 1 октября по 30 апреля)

60
1800 = 30 часов

Количество часов в год

3.Календарный учебный график
Год
обучения

1 год обучения

Дата начала
Дата
обучения по окончания
Программе обучения по
Программе

01.10.25г

31.05.25

Всего
учебных
недель

30

Количество
учебных
часов

60 часов

Режим занятий

2 раза в неделю
по 30 минут
Время занятий:

15.50-16.20

9

4. Рабочая программа
Дети 6-7 лет овладевают понятиями: «звук», «буква», «слово»,
«предложение»; ориентируются в звукобуквенной системе языка.
Понимают смыслоразличительную функцию звуков и букв, учатся
определять ударный слог в слове, так же подбирать слова к схеме с ударным
слогом. Игровые упражнения развивают у детей зрительную, слуховую,
двигательную и другие виды памяти; тренируют способность составлять и
читать слова.
В ходе реализации разделов программы дети составляют простые
предложения и интонационное правильно проговаривают их в соответствии
со знаками; свободно, осознанно и выразительно читают предложения и
тексты небольших рассказов; проявляют интерес к чтению, родному языку.
Понимают значение «маленьких слов» (предлогов) в предложении; умеют
объяснить значение заглавной буквы
У детей расширяется кругозор, словарный запас, формируются основные
мыслительные процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Программа предполагает широкое использование иллюстративного,
демонстрационного материала; методических пособий, дидактических игр,
таблиц, коллажей, мнемотаблиц.

4.1. Содержание образовательной деятельности Программы.
-Звуки и буквы
-Сравнение гласных и согласных
-Сравнение твердых и мягких, звонких и глухих согласных
-Звуко-буквенный разбор слова
-Определение ударного слога
-Составление слов из слогов, словосочетаний и предложений из слов
-Подбор слов и предложений к схемам
-Составление небольших текстов по картине или из «рассыпанных»
предложений
-Постановка знаков препинания в конце предложения
-Заглавная буква и её назначение
-Знакомство со словами-родсвенниками(однокоренными),заменителями(местоимениями),-близнецами(омонимами)
-Знакомство пословицами, скороговорками, небылицами, кроссвордами,
словами-перевёртышами, изографами
-Чтение слов со сложной структурой слога
-Формирование интереса к выразительному, самостоятельному чтению
-Постановка руки к письму

10

Раздел 1. «Гласные-согласные»
Игрушки.
Теория: продолжать учить детей дифференцировать гласные и
согласные.
Практика: упражнять в умении писать печатными буками.
1.2. Овощи.
Теория: сравнение твердых и мягких согласных.
Практика: совершенствовать у детей навык чтения.
1.3. Фрукты.
Теория: развивать умение сравнивать глухие и звонкие согласные.
Практика: учить детей отгадывать кроссворд.
1.4. Мебель.
Теория: продолжать развивать умение дифференцировать твердые и
мягкие согласные.
Практика: продолжать учить детей разгадывать ребусы.
1.5. Магазин.
Теория: продолжать развивать умение детей дифференцировать глухие
и звонкие согласные.
Практика: обогащение словарного запаса детей.
1.1.

Раздел 2. «Слоги»
2.1. Осень.
Теория: упражнять детей в делении слов на слоги.
Практика: знакомство детей с пословицами.
2.2. Посуда.
Теория: упражнять детей в делении ударного слога.
Практика: развивать у детей фонематический слух и внимание.
2.3. Цветы.
Теория: упражнять детей в делении слов на слоги и постановке
ударения.
Практика: развивать у детей логическое мышление и внимание.

Раздел 3. «Предложение»
Дикие животные.
Теория: упражнять детей в составлении предложений.
Практика: учить детей разгадывать ребусы.
1.2. Зима.
Теория: совершенствовать умение детей составлять предложение по
картинке.
Практика: закрепить у детей условные обозначения предложений.
1.1.

11

Одежда.
Теория: продолжать учить детей подбирать предложение к схеме.
Практика: развивать у детей внимание, логическое мышление.
1.4. Животные в жарких странах.
Теория: закрепить умение детей использовать заглавную букву.
Практика: чтение сложных слогов и слов.
1.3.

Раздел 4. «Предлоги»
4.1. Транспорт.
Теория: упражнять детей в использовании предлогов.
Практика: развивать внимание и логическое мышление детей.
Раздел 5. «Чтение»
5.1. Мир сказок.
Теория: формировать интерес детей к самостоятельному чтению.
Практика: развивать внимание и логическое восприятие детей.
5.2. Домашние животные.
Теория: упражнять детей в составлении словосочетаний.
Практика: образование и чтение слов с мягким знаком.
5.3. Животные Севера.
Теория: продолжать учить детей образовывать и читать слова с
мягким знаком.
Практика: знакомство детей с небылицами.
Раздел 6. «Грамота»
6.1. «Домашние птицы»
Теория: закрепить знания детей о согласных Ж, Ш, Ц, правописание
ЖИ-ШИ.
Практика: расширять словарный запас детей.
6.2. «Деревья»
Теория: продолжать знакомить детей со знаками препинания.
Практика: чтение небольших рассказов.
6.3. «Новогодний праздник»
Теория: упражнять детей в постановке знаков препинания.
Практика: совершенствовать навык выразительного чтения детей.
6.4. «Профессии»
Теория: продолжать учить детей проводить фонематический разбор
слова.
Практика: развивать у детей интерес к чтению.
6.5. «Рыбы»
12

Теория: закрепить знания детей о согласных Ч, Щ, Й и
правописания ЧУ-ЩУ.
Практика: чтение небольших текстов.
6.6. «Мой город»
Теория: упражнять детей в использовании заглавной буквы в
названии городов, рек.
Практика: знакомство детей с Алфавитом.
Раздел 7. «Словарь»
7.1. «Книга – лучший друг»
Теория: познакомить детей со словами перевертышами.
Практика: чтение любимых строк.
7.2. «Весна»
Теория: продолжать знакомить детей с пословицами.
Практика: совершенствовать навыки чтения у детей.
7.3. «Семья»
Теория: знакомство детей со словами заменителями
(местоимениями)
Практика: закрепить знания детей о правописании слов с большой
буквы.
7.4. «Электроприборы»
Теория: продолжать расширять словарный запас детей.
Практика: познакомить детей с написанием слов разными
шрифтами (изограф).
7.5. «Дом, в котором ты живешь»
Теория: познакомить детей со скороговорками.
Практика: знакомство детей со словами-близнецами (омонимами).
Раздел 8. «Контрольные, итоговые занятия»
8.1. «Лес»:
Практика: подбор слов к схеме; самостоятельное чтение.
8.2. «Насекомые»
Практика: звукобуквенный анализ слова; чтение коротких текстов.
8.3. «Скоро в школу»
Практика: алфавит; составление слов из заданного слова.
13

5. Календарно-тематическое планирование

№
п/п

Дата
проведения
занятия
Плани Факти
руемая ческая

Раздел. Тема занятия

Часы по
разделам

по программе «В гостях у Азбуки»
на 2025 -2026 учебный год
Всего
часов

«Игрушки»
Продолжаем учить дифференцировать гласные и
согласные
«Уронили мишку на пол»
Умение писать печатные буквы
«Овощи»
Сравнение твердых и мягких согласных
«Однажды с базара»
Совершенствовать навык чтения
«Фрукты»
Продолжать учить сравнивать глухие и звонкие
согласные
«Домик-регулировщик»
Учить разгадывать кроссворды
«Мебель»
Развивать умение дифференцировать твердые и
мягкие согласные
«Отгадай, ка»
Продолжать учить разгадывать ребусы
«Магазин»
Развивать умение дифференцировать глухие и
звонкие согласные
«За витриной магазина»
Обогащать словарный запас
«Осень»
Упражнять деление слов на слоги

1

12

«Осенний двор»
Знакомство с пословицами

1

13

«Посуда»
Упражнять в определении ударного слога

1

1

14

«Федорино горе»
Развивать фонематический слух и внимание.

1

1

1

2
3
4
5-6

7

8
910

11

2
1
1
1

2

1

2
1
1

2
1
1

2
1
1

2

14

15

16
17
18

19

20

«Цветы»
Упражнять в делении слов на слоги и постановке
ударения
«Цветочная поляна»
Развивать логическое мышление и внимание
«Дикие животные»
Упражнять в составлении предложений
«Серый волк и лиса»
Учить разгадывать ребусы

1

1

1

1

1

2

1

«Зима»
1
Совершенствуем
умение
составлять
предложение по картинке.
«Зимний пейзаж»
Закрепить условные обозначения предложений.

2

1

21

«Одежда»
1
Продолжать учить подбирать предложения к
схеме
2

22
23

24
25
26
27

28
29
30

«Человек рассеянный»
Развивать внимание, логическое мышление.
«Животные в жарких странах»
Закрепить умение использовать заглавную
букву.
«Айболит»
Чтение сложных слов и слогов.
«Транспорт»
Упражнять в использовании предлогов.

1

1

1

1

2

1

«Как мы передвигаемся»
1
Развивать внимание и логическое мышление.
«Мир сказок»
1
Формировать интерес к самостоятельному
чтению
1
«В гостях у сказки»
Развивать внимание и логическое восприятие

1

«Домашние животные»
Составление словосочетаний.
«На скотном дворе»
Образование и чтение слов с мягким знаком.

1

1

2

1
2

31

«Животные Севера»
1
Продолжать учить образовывать и читать слова с
15

32
33

34
35

36
37
38

39

40
41

42
43

44

45
46

47
48

мягким знаком.
«Медвежья берлога»
Знакомство с небылицами.
«Домашние птицы»
Закрепить знания о согласных Ж,Ш,Ц,
правописание ЖИ-ШИ.
«На птичьем дворе»
Расширять словарный запас.
«Деревья»
Продолжить знакомить со знаками препинания.
«Прогулка в лесу»
Чтение небольших рассказов.
«Новогодний праздник»
Упражнять в постановке знаков препинания.
«Елка»
Совершенствовать навык выразительного
чтения.

1
1

2

1
1

2

1

1

1

1

1

1

«Профессии»
Продолжать учить проводить фонематический
разбор слова.
«Все работы хороши»
Развивать интерес к чтению.
«Рыбы»
Закрепить знание о согласных Ч,Щ,Й и
правописании ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.
«На реке»
Чтение небольших текстов.
«Мой город»
Упражнять в использовании заглавной буквы в
названии городов, рек.
«Азбука»
Знакомство с Алфавитом.

1

«Книга-лучший друг»
Чтение любимых строк.
«Чудо-дерево»
Познакомить со словами-перевертышами

1

«Весна»
Продолжать знакомить с пословицами.
«Грачи прилетели»

1

1

1

1

2
1
1

1

1

1

1
2
1

2
1

16

49

50

51
52

53
54
55

56

57

Совершенствовать навык чтения.
«Семья»
Знакомство со словами заменителями
(местоимения)
«Моя семья»
Закрепить знания о правописании слов
большой буквы.
«Электроприборы»
Продолжать расширять словарный запас.
«Изограф»
Познакомить с написанием слов разными
шрифтами.
«Дом, в котором ты живешь»
Познакомить со скороговорками

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Музыканты»
1
Знакомство со словами-близнецами (омонимы)
«Лес»
«Путница» Подбор слов к схеме, побуждать к
самостоятельному чтению.
«Насекомые»
Закрепить навык звукобуквенного анализа слова,
совершенствовать навык чтения коротких
текстов.
«Скоро в школу»
«Слово рассыпалось» Алфавит, составление слов
из заданного слова.

1

с

ВСЕГО ЗАНЯТИЙ

2

2

2

60

6. Критерии и формы оценки результатов освоения
Программы.
Диагностика воспитанников в начале и конце года обучения проводится в
процессе совместной игровой деятельности.
Формами проведения педагогической диагностики являются:
- педагогическое наблюдение
- открытые мероприятия для педагогов и родителей
- конкурсы и викторины

17

Методика проведения.
Педагогическая диагностика проводится с детьми в естественных
условиях.
В непринужденной игровой форме ребёнку (или группе детей) предлагаются
задания, в ходе выполнения которых педагог отмечает уровень освоения
материала и отмечает его в соответствующей таблице, в которой можно
сравнить показатели на начало и на конец года у каждого ребенка.
С целью промежуточного отслеживания результатов, дважды в год (в
декабре и в апреле) проводятся открытые занятия для родителей.
Результаты
педагогической
диагностики
могут
использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования;
2) оптимизации работы с группой детей.
Диагностические материалы
В качестве диагностики используются материалы из книги
Р.А. Кирьяновой «Комплексная диагностик дошкольников»

7.Список литературы
1.
И.А. Алексеева «Учимся, играя»
2.
Е. Синицына «Умные слова». «Умные сказки»
3.
И.Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков»
4.
Н.С. Жукова «Обучение дошкольников грамоте»
5.
А.И. Максаков, Г.А. Тумякова «Учите, играя»
6.
Н.М. Трифонов «Я учусь читать»
7.
Э.Д. Фокина «Ступеньки чтения»
8.
Я. Козловский «Веселые приключения не только для развлечения»
9.
Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман «Чтение без принуждения»
10.
И.А. Алексеева «Игры и занимательные занятия по быстрому и
увлекательному чтению на основе методики Н.А. Зайцева»
11.
Г.А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»
12.
Э.Б. Эльконин «Букварь для шестилеток»
13.
Р.А. Кирьянова «Комплексная диагностика дошкольников»

18

19

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Ляцевич Наталия Леонидовна, Заведующий

18.09.25 14:55 (MSK)

Сертификат D70B9F17295590A54BC98F75CA3C0A61


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».