Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: Богатырский проспект, д.36/2. Тел./факс: 341-70-85
Сайт: 86spb.tvoysadik.ru Электронная почта: primdou-86@yandex.ru
Принято:
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада №86
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол №1 от 29.08.2025
Утверждаю:
Заведующий ГБДОУ детский сад №86
Приморского района Санкт-Петербурга
______________________Н.Л. Ляцевич
Приказ №55/1 от _18.09.2025_
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«В гостях у Азбуки»
для детей 5-6 лет
Срок реализации – 1 год
Разработчик программы:
Педагог доп. образования
Гапеева Л.Г.
Санкт-Петербург
2025
1
Содержание
1
1.1.
1.1.1
1.1.2
1.1.3.
1.1.4
1.1.5
1.1.6
1.2.
1.2.1.
1.2.2.
1.2.3
1.2.4
1.2.5
1.3.
2.
3.
4.
4.1
5
6.
7.
Пояснительная записка
Основные характеристики Программы:
Направленность Программы
Актуальность Программы
Педагогическая целесообразность Программ
Отличительные особенности Программы
Принципы и подходы к формированию Программ
Цель и задачи Программы
Условия реализации Программы:
Условия набора и формирования групп
Формы и методы реализации Программы
Структура совместной образовательной деятельности
Материальное обеспечение Программы
Методическое обеспечение Программы
Планируемые результаты освоения Программы
Учебный план по реализации Программы
Календарный учебный график по реализации Программы
Рабочая программа.
Содержание образовательной деятельности Программы для детей
5-6 лет:
Календарно-тематическое планирование по Программе для
детей 5-6 лет
Критерии и формы оценки результатов освоения Программы
Список литературы
3
3
3
3
3
4
4
4
5
5
5
6
6
6
7
7
9
9
9
10
15
16
2
1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «По
дороге к Азбуке» разработана в соответствии с Федеральным Законом об
образовании от 29.12.2012г.
№273-ФЗ «Об
образовании
с
Российской
Федерации» (ред. От 23.05.2025), Приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных
образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся
в ведении
Комитета по образованию (Распоряжение КО от 01.03.2017 № 617-р).
1.1.
Основные характеристики Программы.
1.1.1. Направленность Программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «По
дороге к Азбуке»
имеет социально-педагогическую направленность и
способствует всестороннему развитию ребёнка 5-6 лет. предполагает
целенаправленную работу по обогащению, активизации речи, пополнению
словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений
слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.
1.1.2. Актуальность Программы.
Актуальность данной Программы заключается в том, что она составлена с учетом
требований предъявляемых школой будущему первокласснику. Одним из которых
является умение ребёнка читать. Овладение навыками чтения становится одним из
основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса
речевого развития.
1.1.3. Педагогическая целесообразность Программы
Педагогическая целесообразность Программы обусловлена тем, что в
последние годы возросла потребность в эффективных методах воспитания и
образования детей дошкольного возраста. Данная программа предусматривает
увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность
индивидуального подхода к каждому ребенку.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в
целях обучения, что позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребёнка;
доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях. Таким образом чтение
превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребёнка
на игре, данные методы превращают чтение в желанное, доставляющее радость
занятие буквально с первых шагов обучения.
3
1.1.4. Отличительные особенности Программы
Отличительной особенностью данной программы является то, что она
направлена на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего
раскрытию
возрастных
возможностей
ребёнка
дошкольника.
В
ней
предусматривается расширение и усложнение по сравнению с вариативными
программами.
Главной особенностью программы является то, что в ней уделено особое внимание
практическому овладению ребёнком языковой действительностью, что способствует
лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе.
1.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы.
Основными принципами к формированию и реализации Программы являются
следующие:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей
дошкольного возраста, прежде всего, в форме игры;
- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в
соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями;
- принцип систематичности и последовательности («от легкого к трудному», «от
простого к сложному обучению);
- принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых
объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и
представлений в сознании дошкольников;
- принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала
на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, в
соответствии с возрастными особенностями;
При разработке Программы учитывался личностный подход к формированию
индивидуального развития каждого ребенка.
1.1.6. Цель и задачи Программы
Цель Программы: научить детей читать, формировать фонематический слух,
обучить звукобуквенному анализу слов, обогатить словарный запас. Развивать
психические процессы: внимание, память.
Задачи Программы:
обучающие:
- формирование навыка чтения;
- обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению
целыми словами;
- определение количества слов в предложении и составление предложений;
- формировать первоначальные навыки письма (печатание).
развивающие:
- развитие графических навыков;
- развитие навыков чтения целыми словами и небольшими предложениями;
4
- развитие звуко-буквенного анализа слов;
- развитие мышления в процессе обучения чтению, письму;
- развитие умения видеть слово целиком, делить слова на слоги.
воспитательные:
- воспитание умения работать;
- воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
- воспитание нравственных качеств, терпимости, доброжелательности по
отношению к окружающим.
1.2.
Условия реализации Программы.
1.2.1. Условия набора и формирование групп.
1) Возраст детей, участвующих в реализации Программы: 5-6 лет;
2) Наполняемость групп - до 20 человек.
3) Срок обучения по Программе - 1 год. Общее количество часов – 60 час.
4) Процесс обучения осуществляется в подгруппах.
5) Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия с детьми 5-6лет –
25 минут.
6) Условия приема в группу:
- достижение ребенком указанного возраста;
- желание родителей и оформление ими соответствующей документации .
7) Диагностический этап при наборе детей в группу отсутствует. В соответствии с
возрастной категорией, дети могут быть зачислены в группы первого и второго года
обучения.
1.2.2. Формы и методы реализации Программы.
Форма обучения – специальное организованные занятия, которые проводятся
два раза в неделю в течение учебного года в соответствии с годовым календарным
учебным графиком;
Форма организации деятельности детей на занятии – индивидуально-подгрупповая;
Форма проведения занятий – занятие-игра;
Методы реализации Программы:
словесные:
- устное изложение материала;
- беседа; обсуждение игровых сюжетов, проблемных ситуаций;
- словесные игры и упражнения;
наглядные:
- демонстрация коллажей, сюжетных картинок, мнемотаблиц, моделей, схем,
карточек, игрушек и т.д.;
- работа по слоговым таблицам;
- заучивание стихотворений с опорой на мнемотехнику;
практические:
- конструирование с использованием счетных палочек;
- воспроизведение мнемотаблиц;
5
- штриховки;
- графические диктанты.
специальные методы для запоминания информации:
- крокирование (рисуночное письмо) загадок, коротких стихов, понятий;
- метод трансформации (превращения);
- метод Цицерона (память места);
- сюжетный метод (придумывание сюжета);
С детьми дошкольного возраста задания и упражнения выполняются исключительно
в игровой форме. Полностью исключается негативная оценка действий и
результатов ребенка, максимально поощряется фантазия и творческий подход.
1.2.3. Структура совместной образовательной деятельности
1.
2.
3.
4.
5.
Настройка на образовательную деятельность (упражнение на воображение);
Упражнения на развитие слуховой памяти – запоминание цепочки слов с помощью
одного из методов.
Работа по развитию речи, познавательных действий, ознакомлению с окружающим
миром, расширению кругозора
Физкультминутка (разучивание коротких стихов с опорой на движение);
Дидактические игры и упражнения на развитие внимания, памяти, логического
мышления;
Работа со слоговыми таблицами, мнемотаблицей (запоминание и воспроизведение).
1.2.4. Материальное и кадровое обеспечение Программы
Для реализации данной программы имеется следующее материальное обеспечение:
- помещение: кабинет оборудован детскими столами и стульями (по количеству детей),
имеется также стол и стул для педагога, магнитная доска, шкаф для хранения
методических пособий.
Требования к педагогу:
- кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, имеющий курсы
повышения квалификации по программе дополнительного образования.
1.2.5. Методическое обеспечение Программы
1. Аудио и видео аппаратура;
2. Маски и костюмы;
3. Музыкальные инструменты;
4. Звукоподражающие игрушки;
5. Пальчиковые куклы;
6. ЭОР;
7. Ковралин, наборное полотно;
8. Магнитные доски;
9. Настольно-печатные;
10. Наборы букв из различных материалов;
11. Предметные картинки на все буквы;
12. Картотека стихотворений на все буквы;
13.Бросовый материал для составления букв;
6
14. Трафареты букв, касса букв и слогов;
15. Модели, схемы, алгоритмы, мнемотаблицы;
16. Картотека дидактических игр и упражнений;
17. Рабочие листы со штриховкой, раскраской букв и картинок;
18. Счетные палочки;
19. Сюжетные картинки с изображением предметов на одну букву;
20. Разрезная азбука с буквами; плакаты объяснялки.
1.3.
Планируемые результаты освоения Программы
К концу обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе для детей 5-6 лет «По дороге к Азбуке», дети могут:
- Различать гласные и согласные;
- Определять глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные;
- Составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова;
- Делить слова на слоги и определять ударный слог;
- Составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в
соответствии со знаками;
- Читать уверено слоги, простые слова, короткие предложения, чистоговорки;
- Узнавать букву, печатать ее, слоги, слова.
2. Учебный план по реализации Программы для детей 5-6 лет
Учебный
план
по
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы для детей 5-6 лет «По дороге к Азбуке» является
нормативным документом, регламентирующим организацию дополнительной
образовательной деятельности в ГБДОУ детский сад №86 с учетом учебнометодического, кадрового и материально-технического оснащения.
Основной задачей планирования является регулирование объема образовательной
нагрузки. Работа с детьми по реализации Программы осуществляется во второй
половине дня.
Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливается в
соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.
В старшей группе (от 5 до 6 лет) занятия проводятся два раза в неделю,
продолжительность одного занятия – 25 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач;
7
- принцип интеграции реализуемых разделов в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- построение образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей
дошкольников.
Учебный план по реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «По дороге к Азбуке»
№
п/п
Название раздела,
Темы
Количество часов
Всего
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Вводное занятие
Раздел «Гласные
буквы»
Раздел «Согласные
буквы»
Раздел «Слоги»
Раздел «Твердый
знак, мягкий знак»
Раздел «Схема
слова»
Раздел «Алфавит»
Раздел «Глухиезвонкие»
Раздел «Мягкиетвердые»
Раздел
«Предложение»
Раздел «Схема
предложения»
Раздел «Знаки
препинания»
Раздел «Предлоги»
Раздел «Ударение»
Раздел «Чтение
слогов»
Раздел «Чтение
предложений»
Контрольные,
итоговые занятия
Формы
контроля
1
6
Теория+Прак
тика
1
3
Практи
ка
Наблюдение
3
Наблюдение
12
6
6
Наблюдение
6
4
3
2
3
2
Наблюдение
Наблюдение
2
1
1
Наблюдение
2
2
1
1
1
1
Наблюдение
Наблюдение
2
1
1
Наблюдение
2
1
1
Наблюдение
4
2
2
Наблюдение
4
2
2
Наблюдение
2
2
2
1
1
1
1
1
1
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
2
1
1
Наблюдение
5
-
5
Наблюдение
8
Возрастные образовательные нагрузки к учебному плану по реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«В гостях у Азбуки»
Дополнительная образовательная
деятельность
Образовательная нагрузка
Старшая группа
25 минут
Длительность одного занятия в минутах
2
Количество занятий в неделю
50 минут
Количество минут в неделю
Количество занятий в год
(с 1 октября по 30 апреля)
60
Количество часов в год
1500 минут
3. Календарный учебный график
Год
обучения
1 год
обучения
Дата начала
Дата
обучения по окончания
Программе обучения по
Программе
01.10.25г
31.05.25
Всего
учебных
недель
32
Количество
учебных
часов
60 часов
Режим занятий
2 раза в неделю
по 25 минут
Время занятий:
16.00-17.00
4. Рабочая программа
Дети 5-6 лет знакомятся с приемами чтения слоговых таблиц.
Игровые
упражнения развивают у детей зрительную, слуховую, двигательную и другие виды
памяти; тренируют способность составлять и читать слова.
В ходе реализации разделов программы дети различают гласные и согласные;
определяют глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные; умеют составлять из букв
разрезной азбуки слоги и слова; делят слова на слоги и определяют ударный слог;
составляют простые предложения и интонационное правильно проговаривают их в
соответствии со знаками; читают уверенно слоги,
простые слова, короткие
предложения, чистоговорки; узнают букву, печатают ее, слоги, слова.
У детей расширяется кругозор, словарный запас, формируются основные
мыслительные процессы: внимание, память, мышление, воображение. Программа
предполагает широкое использование иллюстративного, демонстрационного
9
материала;
методических пособий, дидактических игр, таблиц,
мнемотаблиц.
коллажей,
4.1. Содержание образовательной деятельности Программы.
- Дифференциация гласных;
- Сонорные согласные
- Парные согласные
- Дифференциация согласных (твёрдые – мягкий, звонки – глухие )
- Согласные Ж, Ш, Ц (твердые), Ч, Щ,Й (мягкие)
- Знакомство с правописанием жи – ши, чу – щу, ча – ща
- Деление слов на слоги и постановка ударения
- Схемы слов и предложений
- Предложение
- Знакомство со знаками препинания
- Знакомство с “маленькими словами “(предлоги)
- Чтение слогов, слов, предложений
- Знакомство с чисто оговорками и их чтение
- Развитие фонематического слуха, внимания
- Развития графического навыка письма
5. Календарно-тематическое планирование
по программе «По дороге к Азбуке» на 2025 -2026 учебный год
Тема
Коли
честв
о
занят
ий
Содержание
1. Раздел «Вводное занятие» - 1.
«Встреча с буквами»
1
Теория 1 – вспомнить изученные буквы,
звучание слова.
Дидактические игры «Поймай первый звук и
покажи слово», «Крутим кубик и читаем»,
«Читай и хлопни», «Собери буквы и назови их»
2. Раздел «Гласные буквы» - 6
«Гласные буквы А,
О, У, Э, Ы»
2
Теория 1- дать понятие гласные буквы
Практика 1- чтение слогов и коротких слов.
10
Дидактические игры «Послушай и собери
песенки», «Я назову, ты – покажи», «Прочитай
слог и доскажи словечко», «Найди картинку к
слову», «Составь слова и прочитай»
«Гласные буквы Е, Ё, 2
Ю, Я, И»
Закрепление
пройденного
материала
2
Теория 1 – составление и чтение слогов.
Практика 1- письмо букв.
Дидактические игры «Катаемся на слоговом
лифте», «Кто больше назовёт слов», «Соберем
поезд слов», «Обведи и напечатай», «Узнай и
назови».
Теория 1- развитие фонематического слуха.
Практика 1- чтение слов и составление коротких
предложений.
Дидактические игры «Какие песенки услышал»,
«Закрой окошко и определи, где спрятался
гласный», «Прочитай и доскажи», « Вставь и
прочитай».
3. Раздел «Согласные буквы» - 12
Закрепление
пройденных
согласных (М, Н, Б –
П, В – Ф)
2
Теория 1 - повторение пройденных букв, дать
понятие «согласные».
Практика 1 – чтение простых слов.
Дидактические игры «Чудесный мешочек»,
«Угадай букву на ощупь и придумай слово»,
«Добавь букву», «Прочитай кубики», «Собери
друзей в домик с буквой».
Закрепление
пройденных
согласных (З-С, Д-Т,
Г-К)
2
Теория 1- повторение пройденных букв.
Практика 1 – развитие фонематического слуха.
Дидактические игры «Хлопни, если услышишь»,
«Помоги ёжику», «Где спрятался звук?», «Добавь
букву», «Помоги жуку найти букву».
Закрепление
пройденных
согласных (Ж-Ш, Ц)
2
Теория 1- повторение пройденных букв
Практика 1 – чтение простых слов
Дидактические игры – «Чудесный мешочек»,
«Похлопай и скажи», «Кто поет?», «Угадай
букву, какую хотел написать ёжик?».
Закрепление
пройденных
согласных (Ч, Щ, Й)
2
Теория 1- учить составлять и читать слова.
Практика 1 – обогащение словарного запаса.
Дидактические игры «Необычные соседи», «Кто
11
лучше прочитает», «Собери и прочитай», «Узнай
слово и напиши».
Закрепление
пройденных
согласных (Х)
2
Теория 1 – повторение пройденных букв.
Практика 1 - чтение простых слов.
Дидактические игры «Помоги хомяку найти
букву», «Найди место звука», «Собери слово и
прочитай», «Поймай звук».
Закрепление
пройденных
согласных (Р,Л)
2
Теория 1- повторение пройденных букв
Практика 1 – задания на развитие
фонематического слуха, подготовка руки к
письму (печатание).
Дидактические игры «Пройди по дорожке»,
«Найди место звука», «Прочитай слова, которые
принес Робот», «Поймай звук», «Посади
пассажиров в автобусы».
4. Раздел «Слоги» - 6
Слоги ЖИ-ШИ
2
Слоги ЧА-ЩА, ЧУЩУ
2
Слоги ЧА-ЩА, ЧУЩУ
Слоговая схема
2
Теория 1 – объяснить написание слогов ЖИ-ШИ.
Практика 1 – деление слов на слоги.
Дидактические игры «Где спрятался звук?»,
«Прочитай и раздели на слоги», «Соедини слово
со схемой», «Допиши слог ЖИ или ШИ».
Теория 1 – объяснить особенности написания
слогов ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Практика 1 – учить соотносить схему со словом.
Дидактические игры «Читаю и запоминаю»,
«Найди слово к картинке», «Поймай звук»,
«Заполняем вагончики».
Теория 1- знакомство со слоговой схемой.
Практика 1- развитие слухового восприятия.
Дидактические игры «Хлопай и считай», «Найди
к схеме карточку», «Рассади слова по
вагончикам», «Соедини правильно».
5. Раздел «Твердый и мягкий знаки» - 4
Буква «Ь»
2
Теория 1 – познакомить с буквой «Ь».
Практика 1 – учить читать простые слова с «Ь».
Дидактические игры «На что похожа буква?»,
«Соедини точки», «Что показалось в окошке?».
12
Буква «Ъ»
2
Теория 1 – познакомить с буквой «Ъ».
Практика 1 – подготовка руки к письму.
Дидактические игры «На что похожа буква?»,
«Волшебная буква», «Нарисуй красивую
дорожку», «Соедини точки».
6. Раздел «Схема слова» - 2
Схема слова
2
Теория 1 – учить подбирать слова к схеме.
Практика 1 - развивать фонематический слух.
Дидактические игры «Найди схему», «Хлопни,
если услышишь», «Мыльные пузыри», «Кто
позвал?».
7. Раздел «Алфавит» - 2
Алфавит
2
Теория 1 – знакомство с алфавитом.
Практика 1 – составление простых слов.
Дидактические игры «Споем песню дружбы»,
«Найди букву и составь слово», «Прочитай в
окошке», «Чудесный мешочек».
8. Раздел «Глухие-звонкие» - 2
Глухие - звонкие
2
Теория 1 – учить определять «глухие» и
«звонкие» согласные.
Практика 1 – развитие фонематического слуха.
Дидактические игры «Поиграй с кубиком и
определи какой он», «Рассадим пассажиров по
вагонам», «Буква потерялась», «Вылепи из
пластилина».
9. Раздел «Мягкие-твердые» - 2
Мягкие – твердые
2
Теория 1 – учить определять «мягкие» и
«твердые» согласные.
Практика 1 – работа со схемой слова.
Дидактические игры «Лед или травка», «Подбери
слово к схеме», «Сложи слово и отметь
кружками», «Найди слово».
13
10. Раздел «Предложение» - 2
Предложение
2
Теория 1 – знакомство с понятием
«предложение».
Практика 1 – совершенствовать навык чтения.
Дидактические игры «Назови и похлопал»,
«Найди пару», «Собери сообщение для Зимы»,
«Прочитай и повтори».
11. Раздел «Схемы предложения» - 4
Схема предложения
2
Теория 1 – учить записывать предложения
условными обозначениями.
Практика 1 – знакомство с заглавной буквой.
Дидактические игры «Читай и сложи», «Найди
лыжню к схеме», «Собери снежки с зимними
словами», «Сколько слов, столько и мест»,
«Почему стоит флажок?», «Зимнее сообщение».
Составление схемы
предложения
2
Теория 1 – учить составлять к предложению
схемы.
Практика 1 – чтение сложных слогов (тра, стра).
Дидактические игры «Доскажи словечко»,
«Собери поезд», «Прочитай и поиграй»,
«Допечатай слово».
12. Раздел «Знаки препинания» – 4
Знаки препинания
2
Знаки препинания
2
Знаки препинания
Теория 1 – знакомство со знаками в конце
предложения.
Практика 1 – чтение коротких предложений с
интонацией.
Дидактические игры «Мое настроение», «Слушай
внимательно», «Найди пару», «Посчитай слова»,
«Придумай и напиши».
Теория 1 – закрепить знания о знаках
препинания.
Практика 1 – составление короткого рассказа по
картинке.
Дидактические игры «Поймай знак», «Собери
историю», «Чем похожи слова?», «Раздели слова
на улыбочки и точки», « Самое интересное
предложение».
14
13. Раздел «Предлоги» -2
Предлоги
2
Теория 1 – знакомство с «маленькими словами».
Практика 1 – совершенствовать навык чтения
коротких предложений.
Дидактические игры «Где живут маленькие
слова?», «Посели в домик и прочитай», «Сколько
вагончиков потребуется?» «Допиши и поставь
красные точки».
14. Раздел «Ударение» - 2
Ударение
2
Теория 1 – учить определять ударный слог.
Практика 1- развивать фонематическое
восприятие.
Дидактические игры «Позови слово», «Соедини
слово и схему», «Собери слова в 2 кузовка»,
«Узнай кто сильнее поет».
15. Раздел «Чтение слогов» - 2
Чтение слогов
2
Теория 1 – совершенствовать навык чтения
слогов.
Практика 1- деление слов на слоги, постановка
ударения.
Дидактические игры «Надувные шары»,
«Подбери слово к схеме», «Отгадай и собери»,
«Напечатай, раздели, позвони».
16. Раздел «Чтение предложений» - 2
Чтение предложений
2
Теория 1 – совершенствовать навык чтения
коротких предложений.
Практика 1 – закрепить умение: соотносить
предложение и схему.
Дидактические игры «Собери по порядку и
запиши», «Подбери предложение к схеме»,
«Назови мягкие и твердые согласные», «Читай
внимательно».
17. Контрольные и итоговые занятия – 4
15
В царстве звуков
1
Звуки и буквы
1
Слоги и слова
1
Предложение
1
Практика 1 – повторить условные обозначения,
развивать фонематический слух.
Дидактические игры «Назови гласные звуки»,
«Хлопни и посчитай», «Собери слова по первому
звуку», «Какое окошко зажглось синее или
зелёное».
Практика 1 – повторить смыслоразличительную
функцию звука и буквы. Развивать логическое
мышление, внимание.
Дидактические игры «Кто тут живёт?», «Что я
трогаю, что я произношу», «Отгадай, какой звук
первый и покажи букву», «Буквы рассыпались,
собери и напиши», «Прочитай и назови по
порядку».
Практика 1- повторить многообразие слов,
совершенствовать навык слогового чтения.
Дидактические игры «Назови одним словом и
запиши», «Собери кубики и прочитай», « Читаем
и рассуждаем», «О чем рассказала тетушка
Сова», « Поиграй со словами».
Практика 1 – упражнять в составлении
предложения, повторить условные обозначения
предложения.
Дидактические игры «Слушай внимательно»,
«Исправь ошибки», «Назови по порядку и
составь схему», «Почему поезд не отправляется»,
«Кто что умеет»
Взаимодействие с семьей:
- Родительские собрания – Сентябрь: информирование о цели и задачах
- Программы; ознакомление с кратким содержанием Программы;
- Открытые занятия – Декабрь; Апрель – демонстрация достигнутых
результатов;
- Индивидуальные консультации - по запросу.
6. Критерии и формы оценки результатов освоения Программы.
Диагностика воспитанников в начале и конце года обучения проводится в процессе
совместной игровой деятельности.
Формами проведения педагогической диагностики являются:
- педагогическое наблюдение;
- открытые мероприятия для воспитателей и родителей;
16
- конкурсы и викторины.
Методика проведения.
Педагогическая диагностика проводится с детьми в естественных условиях.
В непринужденной игровой форме ребёнку (или группе детей) предлагаются
задания, в ходе выполнения которых педагог отмечает уровень освоения материала и
отмечает его в соответствующей таблице, в которой можно сравнить показатели на
начало и на конец года у каждого ребенка.
С целью промежуточного отслеживания результатов, дважды в год (в декабре и в
апреле) проводятся открытые занятия для родителей.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования;
2) оптимизации работы с группой детей.
Диагностический материалы
В качестве диагностики используются материал из книги
Р.А. Кирьяновой «Комплексная диагностика дошкольников.
5. Список литературы
1. И.А. Алексеева «Учимся, играя»
2. Е. Синицына «Умные слова». «Умные сказки»
3. И.Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков»
4. Н.С. Жукова «Обучение дошкольников грамоте»
5. А.И. Максаков, Г.А. Тумякова «Учите, играя»
6. Н.М. Трифонов «Я учусь читать»
7. Э.Д. Фокина «Ступеньки чтения»
8. Я. Козловский «Веселые приключения не только для развлечения»
9. Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман «Чтение без принуждения»
10. И.А. Алексеева «Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному
чтению на основе методики Н.А. Зайцева»
11. Г.А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»
12. Э.Б. Эльконин «Букварь для шестилеток»
13. Р.А. Кирьянова «Комплексная диагностика дошкольников»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Ляцевич Наталия Леонидовна, Заведующий
18.09.25 14:54 (MSK)
Сертификат D70B9F17295590A54BC98F75CA3C0A61
17