Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: Богатырский проспект, д.36/2. Тел./факс: 341-70-85
Сайт: 86spb.tvoysadik.ru Электронная почта: primdou-86@yandex.ru
Принято:
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада №86
Приморского района СанктПетербурга
Протокол №1 от 29.08.2025
Утверждаю:
Заведующий ГБДОУ детский сад №86
Приморского района Санкт-Петербурга
______________________Н.Л. Ляцевич
Приказ №55/1 от _18.09.2025_
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«В гостях у Азбуки»
для детей 4 - 5 лет
Срок реализации – 1 год
Разработчик
программы:
Педагог доп.
образования
Гапеева Л.Г.
Санкт-Петербург
2025
Содержание
1
1.1.
1.1.1
1.1.2
1.1.3.
1.1.4
1.1.5
1.1.6
1.2.
1.2.1.
1.2.2.
1.2.3
1.2.4
1.2.5
1.3.
2.
3.
4.
4.1
5
6.
7.
Пояснительная записка
Основные характеристики Программы:
Направленность Программы
Актуальность Программы
Педагогическая целесообразность Программ
Отличительные особенности Программы
Принципы и подходы к формированию Программ
Цель и задачи Программы
Условия реализации Программы:
Условия набора и формирования групп
Формы и методы реализации Программы
Структура совместной образовательной деятельности
Материальное обеспечение Программы
Методическое обеспечение Программы
Планируемые результаты освоения Программы
Учебный план по реализации Программы
Календарный учебный график по реализации Программы
Рабочая программа.
Содержание образовательной деятельности Программы для детей
5-6 лет:
Календарно-тематическое планирование по Программе для
детей 5-6 лет
Критерии и формы оценки результатов освоения Программы
Список литературы
3
3
3
3
3
4
4
4
5
5
5
6
6
6
7
7
8
9
9
9
16
16
2
1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
«По дороге к Азбуке» разработана в соответствии с Федеральным Законом об
образовании от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании с Российской
Федерации» (ред. От 23.05.2025), Приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам»,
Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга,
находящихся в ведении Комитета по образованию (Распоряжение КО от
01.03.2017 № 617-р).
1.1.
Основные характеристики Программы.
1.1.1. Направленность Программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «В
гостях у Азбуки» имеет социально-педагогическую направленность и
способствует всестороннему развитию ребёнка 4-5 лет. предполагает
целенаправленную работу по обогащению, активизации речи, пополнению
словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению
значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.
1.1.2. Актуальность Программы.
Актуальность данной Программы заключается в том, что она составлена с
учетом требований предъявляемых школой будущему первокласснику. Одним
из которых является умение ребёнка читать. Овладение навыками чтения
становится одним из основных, базисных моментов образования, так как
является частью процесса речевого развития.
1.1.3. Педагогическая целесообразность Программы
Педагогическая целесообразность Программы обусловлена тем, что в
последние годы возросла потребность в эффективных методах воспитания и
образования детей дошкольного возраста. Данная программа предусматривает
увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность
индивидуального подхода к каждому ребенку.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется
взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуацию успеха для
каждого ребёнка; доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях.
Таким образом чтение превращается в увлекательную игру. Строя
познавательную деятельность ребёнка на игре, данные методы превращают
чтение в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов
обучения.
3
1.1.4. Отличительные особенности Программы
Отличительной особенностью данной программы является то, что она
направлена на обеспечение единого процесса обучения, соответствующего
раскрытию возрастных возможностей ребёнка дошкольника. В ней
предусматривается расширение и усложнение по сравнению с вариативными
программами.
Главной особенностью программы является то, что в ней уделено особое
внимание практическому овладению ребёнком языковой действительностью,
что способствует лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе.
1.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы.
Основными принципами к формированию и реализации Программы
являются следующие:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
- реализация Программы осуществляется в формах, специфических для
детей дошкольного возраста, прежде всего, в форме игры;
- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка
в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями;
- принцип систематичности и последовательности («от легкого к
трудному», «от простого к сложному обучению);
- принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение
изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и
четких образов и представлений в сознании дошкольников;
- принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого
материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и
частями, в соответствии с возрастными особенностями;
При разработке Программы учитывался личностный подход к
формированию индивидуального развития каждого ребенка.
1.1.6. Цель и задачи Программы
Цель Программы: подготовка ребенка, незнакомого с буквами, к
обучению
чтению.
формировать
фонематический
слух,
обучить
звукобуквенному анализу слов, обогатить словарный запас. Развивать
психические процессы: внимание, память.
Задачи Программы:
обучающие:
- совершенствование навыков произношения звуков русского языка;
- формирование грамматических навыков и обогащение словарного запаса
ребенка;
- обучение правильному слоговому чтению;
- формировать первоначальные навыки письма (печатание) букв.
развивающие:
- развитие фонематического слуха;
- развитие графических навыков;
- развитие навыков чтения слогов;
4
- развитие мышления, памяти в процессе обучения чтению, письму;
- развитие умения видеть слово целиком, делить слова на слоги.
воспитательные:
- воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
- воспитание любви и уважения к русскому языку
Условия реализации Программы.
1.1.7. Условия набора и формирование групп.
1) Возраст детей, участвующих в реализации Программы: 4-5лет;
2) Наполняемость групп - до 20 человек.
3) Срок обучения по Программе - 1 год. Общее количество часов – 60 час.
4) Процесс обучения осуществляется в подгруппах.
5) Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия с детьми 45лет – 20 минут.
6) Условия приема в группу:
- достижение ребенком указанного возраста;
- желание родителей и оформление ими соответствующей документации
(заявление + договор).
7) Диагностический этап при наборе детей в группу отсутствует. В соответствии
с возрастной категорией, дети могут быть зачислены в группы первого и
второго года обучения.
1.1.8. Формы и методы реализации Программы.
Форма обучения – специальное организованные занятия, которые
проводятся два раза в неделю в течение учебного года в соответствии с годовым
календарным учебным графиком;
Форма организации деятельности детей на занятии – индивидуальноподгрупповая;
Форма проведения занятий – занятие-игра;
Методы реализации Программы:
словесные:
- устное изложение материала;
- беседа; обсуждение игровых сюжетов, проблемных ситуаций;
- словесные игры и упражнения;
наглядные:
- демонстрация коллажей, сюжетных картинок, мнемотаблиц, моделей, схем,
карточек, игрушек и т.д.;
- работа по слоговым таблицам;
- заучивание стихотворений с опорой на мнемотехнику;
практические:
- конструирование с использованием счетных палочек;
- воспроизведение мнемотаблиц;
- штриховки.
специальные методы для запоминания информации:
- крокирование (рисуночное письмо) загадок, коротких стихов, понятий;
- сюжетный метод (придумывание сюжета);
5
С детьми дошкольного возраста задания и упражнения выполняются
исключительно в игровой форме. Полностью исключается негативная оценка
действий и результатов ребенка, максимально поощряется фантазия и
творческий подход.
1.1.9. Структура совместной образовательной деятельности
1.
2.
3.
4.
5.
Настройка
на
образовательную
деятельность
(упражнение
на
воображение);
Упражнения на развитие слуховой памяти – запоминание цепочки слов с
помощью одного из методов.
Работа по развитию речи, познавательных действий, ознакомлению с
окружающим миром, расширению кругозора
Физкультминутка (разучивание коротких стихов с опорой на движение);
Дидактические игры и упражнения на развитие внимания, памяти,
логического мышления;
Работа со слоговыми таблицами, мнемотаблицей (запоминание и
воспроизведение).
1.1.10. Материальное и кадровое обеспечение Программы
Для реализации данной программы имеется следующее материальное
обеспечение:
- помещение: кабинет оборудован детскими столами и стульями (по количеству
детей), имеется также стол и стул для педагога, магнитная доска, шкаф для
хранения методических пособий.
Требования к педагогу:
- кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, имеющий курсы
повышения квалификации по программе дополнительного образования.
1.1.11. Методическое обеспечение Программы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Ауди- и видео аппаратура;
Маски и костюмы;
Музыкальные инструменты;
Звукоподражающие игрушки;
Пальчиковые куклы;
ЭОР;
Ковралин, наборное полотно;
Магнитные доски;
Настольно-печатные;
Наборы букв из различных материалов;
Предметные картинки на все буквы;
Картотека стихотворений на все буквы;
Бросовый материал для составления букв;
Трафареты букв, касса букв и слогов;
Модели, схемы, алгоритмы, мнемотаблицы;
Картотека дидактических игр ииупражнений;
Рабочие листы со штриховкой, раскраской букв и картинок;
Счетные палочки;
6
19. Сюжетные картинки с изображением предметов на одну букву;
20. Разрезная азбука с буквами; плакаты-объяснялки.
1.2.
Планируемые результаты освоения Программы
К
концу
обучения
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе для детей 4-5лет «В гостях у Азбуки», дети
могут:
Сформировано первоначальное представление о звуках.
- Возник интерес к освоению алфавита.
- Узнают и называют по ассоциации гласные буквы.
- Узнают и называют по ассоциации согласные буквы.
- Умеют определять «длинные» и «короткие» слова.
- Определяют «поющие» и «непоющие» звуки.
- Могут самостоятельно и с небольшой помощью взрослого обводить и
закрашивать силуэты букв.
- Прочитывают сочетания гласных.
- Определяют позицию звука в слове (в начале, в конце).
2. Учебный план по реализации Программы для детей 4-5 лет
Учебный план по реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы для детей 4-5 лет «В гостях у Азбуки» является
нормативным документом, регламентирующим организацию дополнительной
образовательной деятельности в ГБДОУ детский сад №86 с учетом учебнометодического, кадрового и материально-технического оснащения.
Основной задачей планирования является регулирование объема
образовательной нагрузки. Работа с детьми по реализации Программы
осуществляется во второй половине дня.
Количество и продолжительность образовательной деятельности
устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.
В старшей группе (от 4 до 5 лет) занятия проводятся два раза в неделю,
продолжительность одного занятия – 20 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и
достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач;
- принцип интеграции реализуемых разделов в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса;
7
-
построение образовательной деятельности с учетом возрастных
особенностей дошкольников.
Учебный план по реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «В гостях у Азбуки»
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Название раздела,
Темы
Количество часов
Вводное занятие
Раздел «Мир звуков»
Раздел «Гласные
буквы»
Раздел «Согласные
буквы»
Раздел «Чтение слогов
и простых слов»
Раздел «Длинные и
короткие слова»
Раздел «Контрольные,
итоговые занятия»
Формы
контроля
Всего
1
1
16
Теория
1
1
8
Практика
1
8
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
22
9
12
Наблюдение
11
5
6
Наблюдение
6
3
3
Наблюдение
3
-
3
Наблюдение
Возрастные образовательные нагрузки к учебному плану по реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«В гостях у Азбуки»
Дополнительная образовательная
деятельность
Образовательная нагрузка
Средняя группа
20минут
Длительность одного занятия в минутах
2
Количество занятий в неделю
40 минут
Количество минут в неделю
Количество занятий в год
(с 1 октября по 30 мая)
60
Количество часов в год
1200 минут
3. Календарный учебный график
Год
обучения
1 год
обучения
Дата начала
Дата
обучения по окончания
Программе обучения по
Программе
01.10.25г
31.05.25
Всего
учебных
недель
Количество
учебных
часов
32
60 часов
Режим занятий
2 раза в неделю
по 20 минут
Время занятий:
16.00-17.00
8
4. Рабочая программа
Дети 4-5 лет знакомятся со звуками русского языка, с приемами чтения
слоговых таблиц. Игровые упражнения развивают у детей зрительную,
слуховую, двигательную и другие виды памяти; тренируют способность
составлять и читать слоги, короткие слова.
В ходе реализации разделов
программы дети различают гласные и
согласные; определяют глухие и звонкие согласные; умеют составлять из букв
разрезной азбуки слоги и короткие слова; делят слова на слоги и определяют
ударный слог; узнают букву, печатают ее.
У детей расширяется кругозор, словарный запас, формируются основные
мыслительные процессы: внимание,
память, мышление, воображение.
Программа
предполагает
широкое
использование
иллюстративного,
демонстрационного материала; методических пособий, дидактических игр,
таблиц, коллажей, мнемотаблиц.
-
4.1. Содержание образовательной деятельности Программы.
Мир звуков.
Гласные буквы.
«Длинные» и «короткие» слова.
Согласные буквы.
Чтение слогов (гласный-гласный), (гласный -согласный), (согласныйгласный).
Развитие фонематического слуха .
Развитие мелкой моторики.
Тема
Количеств
о занятий
5. Календарно-тематическое планирование
по программе «В гостях у Азбуки» на 2025 -2026 учебный год
Содержание
1. Раздел «Вводное занятие» - 1.
«Познакомимся
друзья»
1
Теория – знакомство с участниками
образовательного процесса, дать
представления детям о правилах поведения
и взаимодействия. Коммуникативная игра
«Расскажи о себе».
2. Раздел «Мир звуков» - 2.
9
«Знакомство с миром
звуков»
2
Теория 1- познакомить детей со звуками
окружающего мира, научить их
подражанию.
Практика 1- коммуникативные и
дидактические игры « Поздоровайся с
Буратино», « Кто позвал?», « Какие звуки
ты слышишь?», «Покажи на картинке».
3. Раздел «Гласные буквы» - 16
Звуки, буквы «А»,
«О».
2
Теория 1 - знакомство со звуками,
буквами : «А», «О».
Практика 1 – учить отбирать картинки
начинающиеся на «А», «О».
Дидактические игры «На что похожа
буква?», «Споем песенку», «Выбери
картинку», «Проведи дорожку».
«Разные слова.
Закрепление звуков,
букв «А», «О».
2
Теория 1- учить определять «длинные» и
«короткие» слова.
Практика 1 – закрепление звуков, букв
«А», «О».
Дидактические игры «Хлопни, если
услышишь», «Помоги ёжику», «Выбери
картинки для улитки», «Выложи из
палочек».
Звук, буква «У»
2
Теория 1- знакомство со звуком, буквой
«У».
Практика 1 – учить различать буквы по
звучанию, графическому изображению.
Дидактические игры – «Чудесный
мешочек», «Похлопай и скажи», «Кто
поет?», «Угадай букву, какую хотел
написать ёжик?».
Звуки, буквы «И»,
«Ы».
2
Теория 1- знакомство со звуками, буквами
«И», «Ы».
Практика 1 – заучивание стихотворения
про букву.
Дидактические игры «Выбери картинку»,
«Найди букву и расскажи про неё»,
«Выложи из палочек красивую «И», «Ы»,
10
«На что похожа буква?».
Звук, буква «Э».
2
Теория 1 – знакомство со звуком, буквой
«Э».
Практика 1 - заучивание стихотворения
про букву «Э».
Дидактические игры «Чудесный мешочек»,
«На что похожа буква?», «Угадай на
ощупь», «Выбери картинку», «Расскажи и
изобрази».
Звуки, буквы «Я»,
«Ю»
2
Теория 1 – знакомство со звуками, буквами
«Я», «Ю».
Практика 1 – заучивание стихотворения на
буквы. Задания на развитие мелкой
моторики.
Дидактические игры «Пойдем в гости к …»,
«Выложи из палочек», «Отбери картинки на
букву «Я», «Ю», «На что похожа буква?»,
«Обведи и раскрась».
Звуки, буквы «Е»,
«Ё».
2
Теория 1 – знакомство со звуками, буквами
«Е», «Ё».
Практика 1 – развиваем навыки
штриховки.
Дидактические игры «Различи двух
сестричек», «Рассади пассажиров», «Помоги
ёжику», «Обведи и раскрась».
Повторение
пройденных букв.
2
Теория 1 – закрепление умения различать
звуки и называть буквы.
Практика 1 – чтение сочетаний гласных.
Дидактические игры «Помоги найти букву»,
«Где спряталась буква?», «Найди и
прочитай», «Вылепи красивую букву».
4. Раздел «Согласные буквы» - 22
Звуки, буквы «М»,
«Н».
2
Теория 1 – знакомство со звуками, буквами
«М», «Н».
Практика 1 – учить различать буквы по
звучанию, графическому изображению.
Дидактические игры «Угощаем кукол на
«М», «Обведи пальчиком букву», «Рассадим
11
пассажиров», «Определи на слух», «Поймай
звук».
Звуки, буквы «Л», «Р». 2
Теория 1 – знакомство со звуками, буквами
«Л», «Р».
Практика 1 – чтение слогов с «Л», «Р».
Дидактические игры «Придумай слово»,
«Помоги лисе прочитать слово», «Выложи
из палочек», «На что похожа буква?».
Звуки, буквы «Б», «П». 2
Теория 1 – знакомство со звуками, буквами
«Б», «П».
Практика 1 – развитие слухового
внимания.
Дидактические игры «Кто больше
придумает слов на звуки «Б», «П»,
«Нагружаем вагончики», «Выложи из
палочек», «На что похожа буква?»
Звуки, буквы «В», «Ф». 2
Теория 1 – познакомить со звуками,
буквами «В», «Ф».
Практика 1 – учить выделять звук «В»,
«Ф» в разных позициях. Чтение слогов с
«В», «Ф».
Дидактические игры «Помоги волку
поймать звук», «Составь буквы из палочек»,
«Где спряталась буква?», «На что похожа
буква?», «Обведи и раскрась».
Звуки, буквы «Д», «Т». 2
Теория 1 – знакомство со звуками, буквами
«Д», «Т».
Практика 1 – чтение слогов и простых
слов.
Дидактические игры «Прочитай в окошке»,
«На что похожа буква?», «Составь слово из
букв», «Обведи по точкам».
Звуки, буквы «Г», «К».
Теория 1 – знакомство со звуками, буквами
«Г», «К».
Практика 1 – закрепление пройденных
букв, подготовка руки к письму.
Дидактические игры Чудесный мешочек»,
«Определи на ощупь», «Хлопни, если
услышишь», «Выложи из палочек», «На что
похожа буква?».
2
12
Звуки, буквы «З», «С».
2
Теория 1 – познакомить со звуками,
буквами «З» и «С».
Практика 1 – чтение простых слов.
Дидактические игры «Звонкий – глухой»,
«Разложи по корзинкам», «Сложи слово из
букв», « Прочитай слово».
Звуки, буквы «Ж»,
«Ш».
2
Звуки, буквы «Ч»,
«Щ», «Й».
2
Теория 1 – знакомство со звуками, буквами
«Ж» и «Ш».
Практика 1 – задания на развитие
фонематического слуха.
Дидактические игры «Жучек и Шмель»,
«Прочитай слоги», «Разложи по
корзинкам», «Соедини точки».
Теория 1 – знакомство со звуками , буквами
«Ч», «Щ», «Й».
Практика 1 – задания на развитие
слухового внимания, развитие мелкой
моторики.
Дидактические игры «На что похожа
буква», «Хлопни, если услышишь», «
Помоги черепашке прочитать слоги»,
«Буквы перепутались».
Звук, буква «Ц».
2
Теория 1 – знакомство со звуком, буквой
«Ц».
Практика 1 – чтение слогов и простых
слов.
Дидактические игры «Прочитай на ленте»,
«Найди пару и прочитай слово», «Соедини
точки», «На что похожа буква?», « Помоги
цыпленку найти друзей».
Звук, буква «Х»
2
Теория 1 – знакомство со звуком, буквой
«Х».
Практика 1 – чтение слогов и простых
слов.
Дидактические игры «Какая буква прячется
в мешочке», «Прочитай на кубике»,
«Выложи из палочек», «На что похожа
буква?».
5. Раздел «Чтение слогов и простых слов» – 10.
Слова и звуки
2
Теория 1 – показать, что слова состоят из
звуков.
13
Практика 1 – закрепление пройденных
гласных.
Дидактические игры «Что в мешочке?»,
«Угадай, какую букву хотел написать
ежик?», «Похлопай и скажи», «Кто как
поет?».
Гласные - согласные
2
Слоги
2
Чтение слогов с
изученными
согласными
2
Деление слов на части
2
Теория 1 – продолжать учить определять
«поющие» и «непоющие» буквы.
Практика 1 – совершенствовать
составление и чтение простых слов
Дидактические игры «Найди букву и спой
песенку», «Прочитай слоги», «Помоги
рыбке составить слово», «Буква
потерялась».
Теория 1 – учить определять количество
слогов в слове.
Практика 1 - чтение простых слов.
Дидактические игры «Похлопай и
сосчитай», «Найди пару», «Прочитай начало
слова и найди конец», «Обведи и раскрась
любимую букву».
Теория 1 – повторение изученных
согласных.
Практика 1 - учить читать слоги, развивать
мелкую моторику.
Дидактические игры «Жили-были буквы»,
«Прочитай на кубике», «Найди букву на
таблице и прочитай слог», «Обведи и
раскрась букву, которая понравилась».
Теория 1 – продолжать учить делению слов
на части.
Практика 1 – задания на развитие
фонематического слуха.
Дидактические игры «Найди знакомую
букву», «Помоги ёжику прочитать»,
«Выложи букву из палочек», «Найди домик
для буквы».
6. Раздел «Длинные» и «короткие» слова – 6.
Звукослияние
2
Теория 1 – учить прочитывать сочетание
гласных «АУ», «УА», «АО», «ИП», «ИО».
Практика 1 - развитие слухового
внимания, мелкой моторики.
Дидактические игры «Дружные буквы»,
14
Составление и чтение
слов
2
«Длинные» и
«короткие» слова
2
«Кто позвал?», «Выложи из ниток»,
«Подскажи букву».
Теория 1 – учить составлять слоги и
прочитывать их.
Практика 1 - развитие фонематического
слуха.
Дидактические игры «На что похожа
буква?», «Хлопни, если услышишь»,
«Расскажи, как буквы ходили в гости друг к
другу», «Прочитай в окошке».
Теория 1- продолжать учить делить слова
на слоги.
Практика 1 – задания на развитие мелкой
моторики.
Дидактические игры «Где «длинное», где
«короткое», «Прочитай слова», «Обведи и
раскрась», «Придумай слово на букву…»
7. Контрольные, итоговые занятия
Чтение слогов с
изученными
согласными «М», «Н»,
«Л», «Р».
1
Чтение слогов с
изученными
согласными «Б», «П»,
«В», «Ф», «Д», «Т»,
«Г», «К», «З», «С»,
«Ж», «Ш»
Чтение слогов с
изученными
согласными «Ч»,
«Щ», «Й», «Ц», «Х»
1
1
Практика 1 – чтение сочетаний согласных
и гласных.
Дидактические игры «Жили - были буквы»,
«Найди букву на таблице и прочитай слог»,
«Прочитай на кубике», «Обведи и раскрась
букву, которая понравилась».
Практика 1- чтение простых слов
Дидактические игры «Помоги ёжику
прочитать слова», «Найди букву и вспомни
стихотворение», «Составь слог из букв»,
«Вылепи любимую букву».
Практика 1- чтение простых слов
Дидактические игры «Чудесный мешочек»,
«Угадай букву на ощупь и придумай слово»,
«Добавь букву», «Прочитай на кубиках»,
«Помоги жуку найти букву».
Взаимодействие с семьей:
- Родительские собрания – Сентябрь: информирование о цели и задачах
- Программы; ознакомление с кратким содержанием Программы;
- Открытые занятия – Декабрь; Апрель – демонстрация достигнутых
результатов;
- Индивидуальные консультации - по запросу.
15
6. Критерии и формы оценки результатов освоения
Программы.
Диагностика воспитанников в начале и конце года обучения проводится в
процессе совместной игровой деятельности.
Формами проведения педагогической диагностики являются:
- педагогическое наблюдение;
- открытые мероприятия для воспитателей и родителей;
- конкурсы и викторины.
Методика проведения.
Педагогическая диагностика проводится с детьми в естественных условиях.
В непринужденной игровой форме ребёнку (или группе детей)
предлагаются задания, в ходе выполнения которых педагог отмечает уровень
освоения материала и отмечает его в соответствующей таблице, в которой
можно сравнить показатели на начало и на конец года у каждого ребенка.
С целью промежуточного отслеживания результатов, дважды в год (в
декабре и в апреле) проводятся открытые занятия для родителей.
Результаты
педагогической
диагностики
могут
использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования;
2) оптимизации работы с группой детей.
Диагностический материалы
В качестве диагностики используются материал из книги
Р.А. Кирьяновой «Комплексная диагностика дошкольников.
5. Список литературы
1. И.А.Алексеева «Учимся, играя»
2. Е.Синицына «Умные слова». «Умные сказки»
3. И.Р.Калмыкова «Таинственный мир звуков»
4. Н.С.Жукова «Обучение дошкольников грамоте»
5. А.И.Максаков, Г.А.Тумякова «Учите, играя»
6. Н.М.Трифонов «Я учусь читать»
7. Э.Д.Фокина «Ступеньки чтения»
8. Я.Козловский «Веселые приключения не только для развлечения»
9. Е.А.Бугрименко, Г.А.Цукерман «Чтение без принуждения»
10. И.А.Алексеева «Игры и занимательные занятия по быстрому и
увлекательному чтению на основе методики Н.А.Зайцева»
11. Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»
12. Э.Б.Эльконин «Букварь для шестилеток»
13. Р.А. Кирьянова «Комплексная диагностика дошкольников»
16
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Ляцевич Наталия Леонидовна, Заведующий
18.09.25 14:53 (MSK)
Сертификат D70B9F17295590A54BC98F75CA3C0A61
17