Программа дополнительного образования Путешествие в сказку (3 - 4 года)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: Богатырский проспект, д.36/2 Тел\факс:341-70-85
Сайт:86spb.tvoysadik.ru, primdou-86@yandex.ru
Принято:
Педагогическим советом
ГБДОУ детского сада №86
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол №1 от 29.08.2025

Утверждаю:
Заведующий ГБДОУ детский сад №86
Приморского района Санкт-Петербурга
______________Н.Л.Ляцевич
Приказ №55/1 от 18.09.2025г

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Путешествие в сказку»

Возраст учащихся: от 3 до 4 лет
Срок реализации: 1 год

Разработчик:
педагог дополнительного
образования
Кузьмина М.А.

Санкт-Петербург
2025

Содержание
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
2.
3.
4.
4.1
4.2
5.

Название раздела программы
Пояснительная записка
Отличительные особенности программы
Цель и задачи программы
Условия реализации программы
Планируемые результаты
Учебный план по реализации
Календарно-учебный
график
реализации
программы
Рабочая программа
Календарно-тематическое планирование
Содержание обучения
Оценочные и методические материалы

страница
3
3
5
5
6
7
8
8
9
12
14

1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Путешествие в сказку» разработана в соответствии с Федеральным законом
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, с требованиями СанПиН 2СП2.4.3648-20
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Путешествие в сказку» - социально-педагогическая.
Актуальность данной программы
В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из
приоритетных задач дошкольного образования является сохранение и
укрепление физического и психического здоровья как ценностной
составляющей, способствующей познавательному и эмоциональному
развитию ребенка. Эмоции ребенка – один из определяющих факторов,
напрямую влияющих на состояние его здоровья и развитие познавательных
процессов. Чаще всего,
гармоничному развитию детей препятствует
эмоциональная нестабильность, за которой могут стоять страхи, тревоги,
чрезмерная плаксивость и обидчивость, чувство подавленности и
одиночества. Дети не могут справиться со своими эмоциями, и это приводит
к импульсивности их поведения, осложнениям в общении со сверстниками и
взрослыми.
В этой связи возникла необходимость в разработке и реализации программы,
направленной на формирование эмоциональной стабильности учащихся, на
создание условий для более успешной адаптации посредством методов и
приемов сказкотерапии и песочной терапии.
1.1 Отличительные особенности программы
Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия
воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на
активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком
собственных эмоциональных состояний. Особенность предлагаемого цикла
занятий состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в
гармонии и согласованности с успешным овладением грамотной и связной
речью.
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями
мира его чувств и переживаний. Дети дошкольного возраста часто находятся

в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что
приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со
сверстниками и взрослыми.
Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания
словами показать окружающую жизнь, людей, в самое короткое время
показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за
несколько минут пережить чужие чувства, радости и горести. Это уникальная
возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации ставит сказку в ряд
с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы
с детьми. Что, как не сказка, позволяет ребенку пофантазировать? Кто есть я?
Каким бы я хотел себя видеть? Что бы я сделал, обладай волшебством?
Сказка позволяет «проиграть» такие вымышленные ситуации, каких нет, и не
может быть в окружающем мире. Сказка способна перед каждым открыть
дверцу, за которой свои и чужие радости и горести становятся осязаемыми,
понятными, доступными для ума и сердца.
Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях
людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через
сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных
ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
Игры и упражнения, направленные на чередование состояний
активности и пассивности повышают гибкость и подвижность нервных
процессов, развивают моторику и координацию движений, снимают
физическое и психическое напряжение, увеличивают работоспособность
детей.
Многие упражнения, требующие активного зрительного или слухового
внимания, увеличивают способность детей к концентрации внимания, к
умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые
качества.
В каждой предлагаемой сказке, как правило, присутствуют или
специальные упражнения на тренировку дыхания или упражнения на
расслабление с фиксацией внимания на дыхании.
«Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко
чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным
эмоциям, чувствам, состояниям.
Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление
различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать
выразительные средства общения: пластику, мимику и речь.
Путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление,
освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству.
Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» спрятанные
в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся
мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему
миру. У них формируется положительный образ своего тела, принятие себя
таким, какой ты есть.
Адресат программы: дети от трех до четырех лет.

1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: повысить осознание ребенком своих эмоциональных
проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее
гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
В соответствии с этой целью формируются следующие задачи
обучающие:
• сформировать у учащихся представления об основных базовых
эмоциях и эмоциональных состояниях,
• способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои
характерные особенности и предпочтения;
• способствовать развитию познавательной активности учащихся,
расширять коммуникативные навыки,
развивающие:
• укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать их
эмоциональное благополучие;
• развивать
тактильно-кинетическую
чувствительность,
мелкую
моторику рук,
• развивать творческие способности и воображение в процессе игрового
общения,
воспитательные:
• учить ребенка выражать свою любовь к близким, учить понимать их
настроение,
• формировать
у ребенка
положительные
черты
характера,
способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
корректировать его нежелательные черты характера и поведения.
1.3 Условия реализации программы
Возраст учащихся, участвующих в реализации Программы: 3-4 года.
Наполняемость групп - до 12 человек.
Срок обучения по Программе - 1 год. Общее количество часов – 60 часов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия с
учащимися трех-четырех лет – 15минут.
Условия приема в группу:
- достижение ребенком указанного возраста;
- желание родителей и оформление ими соответствующей документации
(заявление + договор).
Диагностический этап при наборе детей в группу отсутствует. В
соответствии с возрастной категорией, дети могут быть зачислены в группы
первого и второго года обучения.

1.4Планируемые результаты
В процессе овладения программой по «Путешествие в сказку» учащиеся
будут знать и уметь следующее.
Знать:
• о существовании индивидуальных особенностей своих сверстников;
• какие достоинства собственного поведения помогают при общении с
окружающими, и какие недостатки этому общению мешают;
• названия базовых эмоций (радость, удивление, интерес, грусть, вина,
злость, страх, гнев, горе);
• как можно выражать свою любовь к близким и радовать их добрыми
делами и поступками;
• что такое «мужественность» и «женственность», понимать особенности
общения с партнерами противоположного пола.
Уметь:
• понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;
• осознавать свои физические и эмоциональные ощущения;
• понимать и описывать свои желания и чувства;
• различать определенные эмоциональные состояния взрослых и детей
по особенностям жестов, мимики, движений;
• воспроизводить выразительные позы и движения;
• применять на практике приемы, направленные на снятие физического и
психического напряжения;
• контролировать свои эмоциональные реакции;
• оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного
поведения и поведения окружающих.
Использование песочницы в развитии эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста помогает достичь следующих результатов:
-понизить уровень нервно-психического напряжения, повысить общий
эмоциональный тонус;
- формировать у учащихся опыт самостоятельного разрешения
конфликтов, совместного преодоления трудностей;
- адаптация учащихся к условиям ДОУ проходит более эффективно.
В конце каждого годового курса проводятся итоговые занятия
«Путешествие в сказку». Для итоговых занятий подобраны игры и
упражнения, направленные на повторение и закрепление умений и навыков,
полученных детьми в течение года, направленных на принятие ребенком
самого себя и оптимизацию самооценки ребенка.

2. Учебный план по реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Путешествие в сказку»
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
30.
31.
32.

Наименование разделов
Программы/темы
«Давайте познакомимся»
«Здравствуй, песок!»
«Мы идем в детский сад»
«Сказочный детский сад»
«Город друзей»
«Ласковый цветок и сердитые тучки»
«Мы идем в осенний лес»
Сказка «Кот Васька»
«Необыкновенные следы»
Сказка «Добрая темнота»
Сказка «Репка»
«Волшебные узоры»
«Снежинка-пушинка»
«Зимняя сказка»
«В гостях у Снегурочки»
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Сказка «Рукавичка»
«Снеговик»
Сказка «Колобок»
«В синем море-океане»
«Рыбки»
Сказка «Цыпленок-хвастунишка»
Сказка С.Маршак «Где обедал воробей»
Сказка «Каприза»
«Волшебные слова»
Сказка «Теремок»
Д.Хармс «Кораблик»
Сказка «Пропал Петя-петушок»
Сказка «Длинноушко-непослушко»
Сказка К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
«Дружные ребята»
Итого по программе

Количество часов
всего
теория практ
ика
1
1
1
1
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
60

Формы
контроля
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение
наблюдение

3. Календарно-учебный график реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Путешествие в
сказку» на 2025-2026 год
Год
обучения
1 год

Дата
начала
занятий
01.10.2025

Дата
окончания
занятий
31.05.2026

Количество Количество Количество Режим
учебных
учебных
учебных
занятий
недель
дней
часов
60
60
2 раза в
30
неделю

4. Рабочая программа
Особенности обучения по программе для учащихся 3-4 лет (младшая
группа)
Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних
действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим
действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших
дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.
На занятиях в терапевтической песочнице проигрываются разнообразные
сюжеты, которые способствуют более эффективной адаптации ребенка к
условиям детского сада. В младшем дошкольном возрасте происходит
переход к сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста
дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более
цветов, способны дифференцировать
предметы по величине,
ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой
организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного
учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут
запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего
дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из
любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом
преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе
целенаправленных проб с учётом желаемого результата. В младшем
дошкольном возрасте начинает развиваться воображение. Взаимоотношения
детей: они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные
взаимоотношения.
Поведение ребёнка ещё ситуативное. Начинает развиваться самооценка,
продолжает развиваться также их половая идентификация.

4.1 Календарно-тематическое планирование
Месяц

Тема

Игры и игровые упражнения

Октябрь

1.«Давайте
познакомимся»

Познакомить детей со свойствами песка,
рассказать, что можно делать с песком.
Объяснить и проиграть правила работы в
песочнице.
Игра «Паровозик с именем».
Игра «Дотронься до…»
Упражнение «Назови и запомни»

2.«Здравствуй, песок!»

Продолжать знакомиться со свойствами
песка, повторяем правила работы.
Упражнение «Здравствуй, песок!»,
Упражнение «Назови и запомни»
Игра-импровизация

3-4. «Мы идем в детский Игра «Угадай по движению»,
сад»
Игра «Угадай по музыке»,
Сюжетно-ролевая игра.
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц.
5-6. «Сказочный детский Игра «Кто лишний»
сад»
Игра «Угадай по музыке»,
Сюжетно-ролевая игра.
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц.
7-8. «Город друзей»

9-10. Сказка «Ласковый
цветок и сердитые тучки»

Ноябрь

11-12. «Мы
осенний лес»
13-14.
Васька»

Сказка

идем

Игра «Дружные ребята»
Игра-импровизация
Сюжетно-ролевая игра
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц
Упражнение на активизацию лексики,
Игра «Угадай по музыке»,
Игра – импровизация,
Этюды «Удивление», «Страх»,
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц.

в Упражнение на активизацию лексики,
Сюжетно-ролевая игра,
Упражнение «Песочный дождик»
«Кот Упражнение «Назови и запомни» Этюд
«Удивление»,
Игра «Угадай по ритму»,

Упражнение на активизацию лексики,
Упражнение на расслабление и напряжение
мышц.

Декабрь

15-16. «Необыкновенные Упражнение «Песочный дождик»,
следы»
Упражнение «Необыкновенные следы»
Сюжетно-ролевая игра
17-18.
Сказка «Добрая Упражнение
на
ритмизацию
«Звон
темнота»
колокольчиков»,
Игра-импровизация
Упражнение «Нарисуй улыбку»
19-20. Сказка «Репка»

Январь

Упражнение на активизацию лексики,
Упражнение «Песочный дождик»,
Упражнение «Назови и запомни»
Сюжетно-ролевая игра
21-22.
«Волшебные Упражнение «Волшебные узоры»
узоры»
Упражнение «Отгадай, чего не стало»
Игра-импровизация
23-24. Сказка «Снежинка- Упражнение на ритмизацию «Движение
пушинка»
героев сказки»,
Упражнение на активизацию лексики,
Игра «Угадай по музыке»,
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц
25-26. «Зимняя сказка»
Упражнение на ритмизацию «Движение
героев сказки»,
Упражнение на активизацию лексики,
Игра «Угадай по музыке»,
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц
27-28.
«В гостях у Упражнение на активизацию лексики,
Снегурочки»
Упражнение «Назови и запомни»
Сюжетно-ролевая игра
Упражнение «Волшебные узоры»
Упражнение «Отгадай, чего не стало»
29-30. С.Маршак «Сказка Игра-драматизация
о глупом мышонке»
Упражнение на ритмизацию «Движение
героев сказки»,
Упражнение на активизацию лексики,

Февраль

31-32.Сказка «Рукавичка» Упражнение на ритмизацию «Движение
героев сказки»,
Упражнение на активизацию лексики,
Игра «Угадай по музыке»,
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц
33-34. «Снеговик»
Упражнение «Снеговик»
Игра «Снежки»
Игра-импровизация

Игра «Мороз солнце»
Игра «Узнай меня»
Упражнение «Что я люблю»
Игра «Колобок и дети»
Сюжетно-ролевая игра
Дыхательная гимнастика «Вентилятор»
37-38. «В синем море- Упражнение на активизацию лексики,
океане»
Упражнение «В синем море океане»»,
Упражнение «Назови и запомни»
Сюжетно-ролевая игра
39-40. «Рыбки»
Игра «Кто спрятался»
Упражнение «В синем море океане»
Игра-импровизация
Дыхательная гимнастика «Под водой»
41-42.Сказка «Цыпленок- Этюды «Поучение», «Хвастовство»,
хвастунишка»
Упражнение «Движения героев сказки»,
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц
43-44. Сказка С.Маршак Упражнение на активизацию лексики
«Где обедал воробей»
Упражнение «Движения героев сказки»
Сюжетно-ролевая игра
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц
45-46. Сказка «Каприза»
Этюды «Удивление», «Каприз»,
Упражнение «Эмоциональные состояния
героев сказки»,
Игра «Угадай по музыке»,
Упражнение на активизацию лексики,
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц.
35-36. Сказка «Колобок»

Март

47-48. Сказка
«Волшебные слова»

Апрель

49-50. Сказка «Теремок»

51-52.
«Кораблик»

53-54. Сказка
Петя-петушок»

Этюд «Усталость»,
Упражнение «Движение героя сказки»,
Упражнение на активизацию лексики,
Игра «Угадай по музыке»,
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц.

Упражнение на активизацию лексики,
Игра «Угадай по музыке»,
Игра-драматизация,
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц
Д.Хармс Игра «Угадай по движению»,
Игра «Угадай по музыке»,
Сюжетно-ролевая игра.
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц.
«Пропал Упражнение на активизацию лексики,
Игра «Угадай по музыке»,
Игра-драматизация,

Май

55-56.
«Длинноушконепослушко»

Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц
Сказка Игра-драматизация «Заяц и лиса».
Игра «Ласковое слово».
Поведенческий тренинг.
Игра «Угадай по музыке».
Этюд «Зайчик и одуванчик».
Упражнение на снятие психофизического
напряжения.

Упражнение на активизацию лексики
«Муха- Упражнение «Движения героев сказки»
Сюжетно-ролевая игра
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц
59-60. «Дружные ребята»
Упражнение на активизацию лексики
Упражнение «Движения героев сказки»
Сюжетно-ролевая игра
Упражнение на произвольное напряжение и
расслабление мышц
57-58.Сказка
К.Чуковского
Цокотуха»

4.2 Содержание обучения
Представленная программа по сказкотерапии представляет собой синтез
современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные
методы (режиссерская игра, комментирование, рисование, импровизация,
фантазирование), пантомимические этюды, ритмические упражнения,
музыкальные зарисовки.
Особое место в данной программе отводится речевым играм. Они
широко используются на разных этапах работы в тесной связи с другими
методами и приемами. В словесной режиссерской игре
речевые игры
помогают детям понять эмоциональные состояния и поступки персонажей.
Игровые методы и приемы в программе используются в определенной
последовательности с учетом возрастания требований к развитию ребенка в
каждой группе.
Словесное комментирование. Реализация этого метода позволяет
решать две задачи.
1. Довести до детей замысел сказки, вызвать соответствующий
эмоциональный отклик, побуждать к высказываниям по содержанию.
Вспомнить и воспроизвести основные эпизоды и факты, выразить словом
собственное отношение к поступкам героев сказки помогают вопросы,
предлагаемые после сказки.
2. Подводить к совместному составлению словесных описаний по
восприятию
пантомимических
этюдов,
темпоритма,
музыкальной
композиции; активизировать в речи образные выражения, сказочные
повторы. В играх на угадывание эмоциональных состояний героев сказки
дети учатся отбирать слова, выразительно описывающие мимику, позы,

движения персонажа в проблемной ситуации. Подобные упражнения
активизируют разнообразную лексику, сосредоточивают внимание
дошкольников на значении слова, способствуют развитию самоконтроля.
Психогимнастика.
Самыми простыми являются упражнения на
исполнение контрастных эмоциональных состояний, в которых дети
действуют со взрослым одновременно и одинаково. Общность переживаний
усиливает эмоциональный настрой ребят. Перед показом состояний в мимике
и позе педагог помогает наводящими вопросами. Дети могут показать не
только эмоциональные состояния героев, но и передать через пантомиму
неодушевленные предметы, природные явления.
Словесное фантазирование по музыкальной композиции.
Большое значение для эмоциональной включенности ребенка в
выразительное исполнение образа имеет музыкальная композиция. Она же
является сигналом для снятия эмоциональных барьеров через произвольное
напряжение или расслабление мышц тела. Динамика, темп музыкальной
композиции облегчают понимание и отображение в действии, мимике
сказочного образа. Такие альтернативные вопросы, как: «Какое настроение
передает музыка: грустное или веселое?», «Музыка быстрая или
медленная?», «Что можно делать под такую музыку: весело играть на
полянке или плакать?», - позволяют дошкольникам ориентироваться в
динамике и мелодике музыкальной композиции. По характеру музыкального
отрывка они вспоминают, что происходило с героями сказки.
С помощью лексических средств (прилагательных, наречий) дети
определяют свои эмоции, чувства, возникшие в момент слушания музыки.
Постепенно к старшему дошкольному возрасту у ребенка при восприятии
музыкальной пьесы образуются музыкально-речевые связи. Дошкольник без
труда описывает музыкальные впечатления эпитетами. Ребята с
удовольствием придумывают сказочные истории на разные темы; они могут
мечтать под музыку, высказываться о возникших под ее впечатлением
ассоциативных представлениях. Так, прослушав музыкальный отрывок, дети
придумывают возможные варианты продолжения сказки, подходящие к
характеру, динамике, мелодике музыкального образа, и драматизируют
придуманную историю.
Словесная режиссерская игра. Наводящие вопросы побуждают
ребенка представить эмоциональное состояние героя, подобрать нужную к
проблемной ситуации интонацию, силу голоса.
С целью развития артикуляционного аппарата дошкольников используются
звукоподражательные слова, голоса животных.
Для дошкольников предлагаются интонационные упражнения на
изменение громкости голоса, тембра в зависимости от эмоционального
состояния героя в определенных ситуациях.

Такие упражнения подготавливают ребенка к адекватному звуковому
оформлению целого высказывания. В результате у детей вырабатываются
интонационное чутье, сила голоса, дикция. Эти умения в дальнейшем служат
опорой для развития таких важных качеств, как эмоциональность,
выразительность, живость.
5. Оценочные и методические материалы
•
•
•
•
•
•
•

Материальное обеспечение программы:
Интерактивная песочница
Деревянная песочница (размер 50х70х10 см), кварцевый песок, наборы
тематических фигурок;
аудиоаппаратура, диски с разнохарактерной музыкой (релаксационная,
активизирующая, звуки природы, детские песни),
зеркало,
маски театральные, элементы костюмов.
различные виды кукол,
разнообразный художественный материал (пластилин, краски,
фломастеры, карандаши, бумага).

Методическое обеспечение программы:
•
•
•
•

художественная литература,
иллюстрации к сказкам,
демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»,
картотека игр и психогимнастических упражнений.

Программа
предполагает
эмоционального
развития
заключительного занятия.

итоговую
учащихся

диагностику
социальнои
проведение
итогового

Уровни социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста
(по методике Бине-Симона)
Высокий:
• владение адекватными способами выражения своего внутреннего
состояния,
• желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время,
• успешное выполнение и лидерских и пассивных ролей,
• умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем,
• признание и адекватное выполнение правил,
• заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру,
Средний:
• недостаточная инициативность в общении,
• предпочитание исключительно пассивных ролей,

• ситуативная регуляция аффективных проявлений,
• неумение улаживать конфликты,
• недостаточное умение принимать и оказывать помощь,
Низкий:
• нежелание и неумение действовать совместно со взрослыми и
сверстниками,
• отсутствие инициативы в общении,
• избегание взаимодействия,
• отсутствие самоконтроля в действиях, поведении и эмоциях,
• исключительная ориентация на собственные действия,
• конфликтность, агрессивность.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 86 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Ляцевич Наталия Леонидовна, Заведующий

18.09.25 14:21 (MSK)

Сертификат D70B9F17295590A54BC98F75CA3C0A61


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».