Принято «Утверждаю» О б щ и м с о б р а н и е м р а б о тн и к о в I БД О У д е т с к и й с ад № 8 6 П рим орского района С а н к т -П е т е р б у р га П р о то к о л № 1 о т 2 6 .0 8 .2 0 1 6 щ ийГБДО У :етский сад № 8 6 о р с к о го р а й о н а ан к т-П ете р б у р га Н .Л . Л яц еви ч Го 25/21 от 3 1 .08.2016 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и организации проведения самообследования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга С ан к т-П е те р б у р г 201 6 год ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и организации проведения самообследования I. Общие положения 1.1. Настоящ ее Положение о проведении самообследования (далее Положение) Государственного бюджетного дош кольного образовательного учреждения детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга (далее ДОО) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования в образовательной организации. 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Ф едеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (п. 3 части 2 ст. 29); - приказом М инистерства образования и науки РФ от 14 нюня 2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - приказом М инистерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 1.4. Самообследование проводится образовательной организацией ежегодно. 1.5. Процедура самообследования включает в себя следующ ие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольной образовательной организацией; организацию и проведение самообследования в дошкольной образовательной организации; - обобщ ение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета органом управления дошкольной образовательной организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 1.6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются дош кольной образовательной организацией в порядке, установленном настоящим Положением. II. Порядок подготовки к проведению самообследования 2.1. Руководитель ДОО издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии). 2.2. Председателем Комиссии является руководитель ДОО, заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя. 2.3. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются: - представители совета родителей (законных представителей) воспитанников ДОО; - представители коллектива ДОО; - при необходимости представители иных органов и организаций. 2.4. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором: - рассматривается и утверждается план проведения самообследования; - за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы ДОО, подлежащ ие изучению в процессе самообследования; - уточняю тся вопросы, подлежащ ие изучению и оценке в ходе самообследования; - председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте (ах) и времени предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах; - определяю тся сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 2.5. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет: - порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками ДОО в ходе самообследования; - ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному реш ению вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования; - ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования ДОО в виде отчета, включающ его аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащего самообследованию. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается: 2.5.1. Проведение оценки: - образовательной деятельности, - системы управления, - содержания и качества подготовки воспитанников, - организации образовательного процесса, -качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материально-технической базы, - функционирования внутренней системы оценки качества образования; - медицинского обеспечения, системы охраны здоровья воспитанников; - организации питания. 2.5.2. Анализ показателей деятельности ДОО, подлежащего самообследованию , устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осущ ествляющ им функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии, выш естоящ их органов управления. III. Порядок проведения самообследования 3.1. Организация самообследования в ДОО осуществляется в соответствии с планом по его проведению, утвержденным приказом заведующ его ДОО. 3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка вклю чённых в план самообследования направлений и вопросов. 3.3. При проведении оценки Д О О : 3.3.1. Дается общая характеристика ДОО: Полное/сокращ енное наименование, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, контактные данные; - сведения об учредителе; - мощность: плановая/фактическая; - комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; - порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп; 3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов: наличие и реквизиты документов о создании дошкольного образовательного учреждения; - наличие свидетельств (о внесении записи в Единый государственный реестр ю ридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о внесении в реестр имущ ества (здание, земля)) - наличие и реквизиты лицензии и приложения (приложений) к лицензии на право ведения образовательной деятельности; - наличие устава; - наличие локальных актов, определённых уставом; - наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность; 3.3.3. Представляется информация о документации ДОО: - наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующ их работу образовательных организаций; - наличие договоров с родителями (законными представителями); - наличие личных дел воспитанников, книги движения воспитанников; - наличие программы развития; - наличие образовательных программ; - наличие рабочих программ педагогов образовательной организации; - наличие учебного плана; - наличие годового календарного учебного графика; - наличие расписания занятий, реж има дня; - наличие план работы на учебный год; - наличие актов готовности к новому учебному году; - наличие номенклатуры дел; - наличие журнала учета проверок должностными лицами органов государственного контроля; - наличие документов, регламентирующ ие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям; 3.3.4. Представляется информация о документации ДОО, касающейся трудовы х отношений: - книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников; - приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; - трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); - правила внутреннего трудового распорядка; - штатное расписание (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и ш татная численность в соответствии с Уставом); - должностные инструкции работников; - журналы проведения инструктажа. 3.4. При проведении оценки системы управления ДОО: 3.4.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов: - характеристика структуры дошкольной организации; - характеристика системы управления; - основные формы координации деятельности аппарата управления 3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действую щей в организации системы управления. 3.4.3. Даётся оценка работы социальной службы образовательной организации (работа психолога и социального педагога): наличие, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт образовательной организации, в т.ч. количество воспитанников из социально незащ ищ ённых семей. 3.4.4. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и образовательной организации. 3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: 3.5.1. Анализируются и оцениваются: - образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ; рабочие программы, их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3.5.2. Анализируется и оценивается состояние образовательной работы, в том числе: - характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории; - анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт образовательной организации); - даётся характеристика системы воспитательной работы образовательной организации (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором внеурочных мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в организации; наличие специфичных именно для данной образовательной организации форм воспитательной работы); - мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые дош кольной образовательной организацией совместно с учреж дениями культуры; - создание развиваю щ ей среды в образовательной организации: наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания; - обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов логопеда, дефектолога, психолога; - наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия, театральная студия и др.); - наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования; - результативность системы воспитательной работы. 3.5.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том числе: - программы дополнительного образования; - наличие необходимых условий, материально-технического, программнометодического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования; - направленность реализуемых программ дополнительного образования детей; - охват воспитанников дополнительным образованием; - анализ эффективности реализации программ дополнительного образования. 3.5.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности образовательной организации, в том числе: изучение мнения участников образовательных отношений об образовательной организации, указать источник знаний о них; - анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц; анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов; - применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательной организации, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д.; - меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер. 3.5.5. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников 3.6. При проведении оценки организации образовательного процесса анализирую тся и оцениваются: - учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение; - анализ нагрузки воспитанников; - годовой календарный учебный график организации; - расписание занятий; - анализ причин движения контингента воспитанников; анализ форм работы с воспитанниками, имеющ ими особые образовательные потребности; - деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников; - создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников. 3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: - профессиональный уровень кадров; - количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды; - доля педагогических работников (%), работаю щих на штатной основе; - доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствую щ ее требованиям законодательства; - возрастной состав; - работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов); - творческие достижения педагогов; - система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; - формы повыш ения профессионального мастерства; - укомплектованность образовательной организации кадрами; среднее количество воспитанников на одного педагогического работника; 3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: - система методической работы образовательной организации (даётся её характеристика); - оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед образовательной организацией, в том числе в образовательной программе; - наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения); - формы организации методической работы; - содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы заседаний, решения экспертного совета) документация, связанная с этим направлением работы; - влияние осуществляемой методической работы на качество образования. рост методического мастерства педагогических работников; - работа по обобщению и распространению передового опыта; - наличие в образовательной организации публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно); оценка состояния в образовательной организации документации, регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования; - использование и совершенствование образовательных технологий 3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: - обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой; - наличие в образовательной организации библиотеки (нормативные документы, регламентирующие её деятельность); - объем фонда учебно-методической, художественной литературы в библиотеке, пополнение и обновление фонда; обеспечена ли образовательная организация современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.); - рациональность использования книжного фонда; - востребованность библиотечного фонда и информационной базы; - наличие сайта образовательной организации (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещ аемости, форум; - обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дош кольной образовательной организации для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательной организации, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.). 3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: 3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: - уровень социально-психологической комфортности образовательной среды; - соответствие лицензионному нормативу по площади на одного воспитанника; - площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика); - сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; - сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; - сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой. - данны е о поведении ремонтных работ в образовательной организации (сколько запланировано и освоено бю джетных (внебюджетных) средств); - сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащ ении образовательного процесса; - меры по обеспечению развития материально-технической базы; - мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов. 3.10.2. Соблюдение в ДОО мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: - наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствую щ ими организациями; - акты о состоянии пожарной безопасности; - проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. 3.10.3. Состояние территории, в том числе: - состояние ограждения и освещение участка; - наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к дош кольной образовательной организации; - оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника. 3.11. При оценке качества медицинского обеспечения ДОО, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: - медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в образовательной организации лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников); - наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН; - регулярность прохождения сотрудниками ДОО медицинских осмотров; - выполнение норматива наполняемости; - анализ заболеваемости воспитанников; сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников; - выполнение предписаний надзорных органов; - соблю дение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.); - балансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников; - соотнош ение учебной нагрузки программ дополнительного образования; - система работы по воспитанию здорового образа жизни; - динам ика распределения воспитанников по группам здоровья; - понимание и соблю дение воспитанниками здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечиваю щ их формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию); - объекты физической культуры - собственные (крытые, открытые, какова их площадь); их использование в соответствии с расписанием; - мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у воспитанников. 3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: - работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи; - качество питания; - наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы бракераж а сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещ ённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имею щ их пищевую аллергию; - создание условий соблю дения правил техники безопасности на пищеблоке; - выполнение предписаний надзорных органов. 3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования: 3.13.1.Осущ ествляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства Р Ф от 5 августа 2013 г. № 6 6 2 «Об осущ ествлении мониторинга системы образования»; 3.13.2. Анализируется и оценивается: - наличие документов, регламентирую щих функционирование внутренней системы оценки качества образования; - наличие ответственного лица - представителя руководства ДОО, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы положение, порядок); план работы образовательной организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации; проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования; - проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. 3.14. Анализ показателей деятельности образовательной организации, подлежащ его самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции' по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными федеральным органом исполнительной власти, осущ ествляю щ им функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. IV. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дош кольной образовательной организации, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. 4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт). 4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.4. С учётом поступивш их от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта. 4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления дош кольной образовательной организации, к компетенции которого относится реш ение данного вопроса. V. Заключительные положения 5.1. Настоящ ее Положение вступает в силу с даты его утверждения руководителем ДОО и действует до принятия нового Положения. Все Приложения к настоящему Положению, а равно изменения и дополнения, являю тся его неотъемлемыми частями. 5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для Положения. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, доводятся до сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления его в силу. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)